Суббота, 04.05.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Применение официально – делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме.
[ · Скачать удаленно (1.23 Mb) ]
07.01.2011, 23:59
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - урок комплексного применения знаний.
3. Цели урока:
- образовательная: научить применять официально-деловой стиль в практической жизнедеятельности;
- развивающая: развивать умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа;
- воспитательная: воспитывать чувство ответственного отношения к своим профессиональным и иным обязанностям.
4. Задачи урока:
- повторить основные особенности официально-делового стиля;
- закрепить навыки написания заявлений и апелляций;
- показать принцип работы с электронными словарями ABBYY Lingvo 12;
- научить составлять персональное резюме;
- развивать навыки нахождения необходимой информации в сети Интернет.
5. Краткое описание хода урока.
5.1. Мотивационный компонент урока (объявление задач урока, беседа об актуальности предлагаемой темы). Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке ученикам предлагается в течение урока на листочке условно отмечать свои ответы (см. подробный конспект).
5.2. Опорное повторение (заполнение таблицы "Особенности официально-делового стиля".
5.3. Практическое задание (исправление ошибок в предлагаемом заявлении).
5.4. Объяснение новой темы:
5.4.1. Работа со словарями (в том числе электронными) по толкованию значения слова "резюме".
5.4.2. Рассказ о цели, правилах составления, структуре, типах резюме (по окончании объяснения учитель раздаёт каждому учащемуся заранее распечатанную памятку по написанию резюме, подготовленную специалистами государственной службы занятости).
5.5. Закрепление материала.
5.5.1. Выполнение проблемного задания (Учащимся предлагается представить, что они работают консультантами в агентстве по подбору персонала, к ним обратился человек с просьбой помочь в составлении резюме для трудоустройства на должность продавца – консультанта в салон связи «Евросеть», необходимо решить, какую информацию следует от него получить и какой вид резюме для него составить).
5.5.2. Работа в группах (составление персонального резюме каким-либо известным личностям, обсуждение результатов).
5.6. Рефлексия. В конце урока, обобщая результаты своих наблюдений (оценки своих ответов на уроке), учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.
Проводится вариант упражнения «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- знание особенностей официально-делового стиля речи,
- умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа,
- навыки написания документов официально-делового стиля (заявление, резюме),
- умение работать с электронными словарями ABBYY Lingvo 12,
- умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа;
- ответственное отношение к своим профессиональным и иным обязанностям, формирование объективной самооценки;
- признание личностной значимости каждого члена социума.
Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 1259 | Загрузок: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]