1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: комбинированный
3. Цели урока: сформировать навык правильного написания ь после шипящих на конце наречий; продолжить развивать способности учащихся использовать ранее полученные знания при усвоении нового материала; сформировать способность к саморегуляции; закрепить навык самостоятельной работы.
4. Задачи урока: ознакомление учащимися с теоретическим материалом по данной теме; выполнение учащимися упражнений репродуктивного характера (например, вставьте пропущенные буквы), аналитического (например, распределите примеры по группам) и творческого характера (например, напишите сочинение- миниатюру); организация индивидуальной работы учащихся при помощи компьютерных презентаций.
5. Краткое описание хода урока:
I. Организационный момент. "Наречия о музыке”. Презентация №1.
1.Творческая разминка "Наречия о музыке” (слайд №2)
2. Написание учащимися мини-сочинения – 2-3 минуты.
3. 2-3 ученика читают мини-сочинения, анализируют работы и выставляют оценки сами учащиеся (критерии: фактические ошибки, выразительность, эмоциональность)
4.Зачем нужны наречия? (слайд №3)
II. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока. (слайд №4). 1.Кузя. Здравствуйте ребята, как у вас тепло, уютно, "пахнет знаниями”! Я домовенок Кузя, который помогал вам при изучении тем "Причастие” и "Деепричастие”! У меня к вам серьёзное дело. Понимаете, я тут написал письмо в домоуправление. Посмотрите, как бы ошибок не было. Все-таки документ.(слайд №6) На экране появляется заявление Кузи. 2. Помогаем Кузе. - Полностью не можем. У нас остались наречия.
III. Повторение. Учитель: А теперь в таблицу запишите свои примеры (слайд №7). Учитель: Какой будет тема урока? - Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречия.
IV. Объяснение нового материала. 1.На экране высвечивается тема урока (слайд №8). "МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ” Учитель: цель урока? Учитель: Правило простое (слайд №9). Задание: сочинить считалку, стишок, чтобы легко было выучить это правило. 2-3 ученика читают стишки. 2. Задание: составить алгоритм по применению правила( слайд №11). Зарядка для глаз
V. Закрепление. 1.Учитель: Для применения правила на письме нужно потренироваться. Каждый садится за компьютер и работает. ( Презентация №2) 2.Учитель: Кто справился? Кому что непонятно? Какие затруднений? Почему? 3. Учитель: (слайд №14) А теперь давайте поможем домовенку Кузе исправить ошибки в заявлении). На экране появляется заявление, в котором не исправлены ошибки в наречиях. Учащиеся исправляют.
VI. Рефлексия. - Что новое вы сегодня узнали на уроке? Подумайте над такими вопросами (слайд №16) Все ли было понятно на уроке? Усвоил ли каждый из вас тему? Может быть кто-то испытывал трудности? За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
VII. Домашнее задание (слайд №17): параграф 44, написать мини-сочинение о Винни-Пухе. Использовать изученные наречия Спасибо. Урок закончен.
6. Знания, умения, навыки и качества: Знать: - содержание раздела «Наречие как часть речи», - орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце наречий», основные признаки текста. Уметь: - грамотно решать орфографические задачи аналитического и творческого уровней, связанные с правописанием наречий; -самостоятельно строить письменное высказывание, ориентируясь на содержание урока; - составлять текст, используя наречия. Навык самостоятельно работать с компьютерными презентациями, концентрировать внимание, объективно оценивать свои способности. |