Тип урока:
комбинированный
2. Цели урока:
а) систематизировать и обобщить знания,
умения и навыки по теме урока б) повторить
и проверить знания по темам «Словосочетание»,
«Грамматическая основа предложения»
3. Задачи урока:
1.Закрепить и
углубить знания учащихся о сложном
предложении с разными видами связи,
правила постановки знаков препинания
в сложных предложениях.
2. Активизировать
познавательную деятельность обучающихся,
стимулировать и развивать мыслительные
процессы, развивать речь , повышать
самооценку .
3. Содействовать
формированию личностной позиции
обучающихся.
4.Краткое описание
хода урока:
1. Мотивация
учебной деятельности.Читая высказывания
писателей, обучающиеся определяют
общую тему данных предложений по смыслу,
а также тему урока и ставят цели на урок
.
2.Исследование
предложений (работа в группах) по плану:
А) Сколько простых предложений в составе?
Б) Найдите грамматические основы В) Чем
связаны предложения? Г) Постройте схему
предложения. Обобщение полученных
знаний.
3.Закрепление
(коллективное) : устно упр 26
4. Работа с
текстом Д.С.Лихачева 1)Определить тему
, основную мысль текста , тип речи
2) Вставить
пропущенные буквы и объяснить
орфограммы.Расставить знаки препинания
Выписать
номера сложных предложений, определите
их вид. Самопроверка.
4. Слайд-шоу
«Родное Новленское»
5. Д/з
сочинение-рассуждение «За что я люблю
свою землю?» (используя сложные
предложения) или упр 28, стр 17
6.Повторение,
подготовка к экзамену:
- выбор пакетов
задания
- самооценка
7. Рефлексия
5.Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
В ходе урока обучающиеся закрепят знания
о видах сложных предложений: союзных и
бессоюзных; о средствах связи предложений
в составе сложного на примере высказываний
разных писателей об образованности.
Обращение к тексту Д.С.Лихачева позволяет
отрабатывать определение темы, основной
мысли, типа и стиля текста, повторить
основные орфограммы и пунктограммы, а
также задуматься о том, в чем проявляется
любовь к родине в целом. Задания на выбор
позволяют проверить свои знания при
подготовке к ГИА
|