Пятница, 26.04.2024, 11:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

«Сжатость придает силу языку…» (Подготовка к сжатому изложению. ГИА. Русский язык. 9 класс. С1)
[ · Скачать удаленно (323,43 Кб) ]
10.12.2012, 11:20

1.      Тип урока: Урок формирования умений и навыков (по типологии М.И.Махмутова)

2.      Цели урока:

1) отрабатывать навык   выполнения задания С1  ГИА  (вычленение  микротем, деление текста на абзацы);

2) формировать умение выделять главное,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;3) убеждать в необходимости знаний

3.      Задачи урока: Научить при написании сжатого изложения   вычленять  микротемы,  делить текст  на абзацы, интенсифицируя процесс обучения с помощью презентации.

4.      Краткое описание хода урока:

- определение целей урока;

- отработка умения определять основную мысль текста;

- отработка умения вычленять микротемы;

- отработка умениявыделить абзацы;

- составление текста;

- подведение итогов.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Ученики в ходе урока закрепят общеучебные умения и навыки: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение систематизировать, обобщать;

 специальные умения работы над сжатием текста:

1) определять основную мысль текста, применяя                   способы определения идеи:                                      

  а) найти предложение, в котором заключена главная мысль;

  б) найти ключевые фразы и соединить их в один тезис;                                             

  в) самостоятельно сформулировать главную мысль по ключевым словам;

2) вычленять микротемы:                                         

  а) построить вопросно-тезисный  план,

  б) выделить   ключевые   слова   и   кратко сформулировать   идею каждой микротемы – ответа на   пункты вопросного плана,

   в) соотнести каждую микротему с общей идеей, отделив главное содержание  каждой микротемы от второстепенной информации;

3)   выделять абзацы;

4)  применять способы сжатия текста                                                 

Категория: Русский язык | Добавил: Svetlanarachilo
Просмотров: 1374 | Загрузок: 496 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Рачило Светлана Александровна  
Спасибо

1 elenagrig  
Уважаемая Рачило Светлана Александровна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .

С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]