1. Тип
урока: Урок формирования умений и навыков (по типологии
М.И.Махмутова)
2. Цели
урока:
1) отрабатывать навык выполнения задания С1 ГИА
(вычленение микротем, деление
текста на абзацы);
2) формировать умение выделять
главное, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;3) убеждать в необходимости знаний
3. Задачи
урока: Научить при написании сжатого изложения вычленять
микротемы, делить текст на абзацы, интенсифицируя процесс обучения с
помощью презентации.
4. Краткое
описание хода урока: - определение целей урока; - отработка
умения определять основную мысль текста; - отработка
умения вычленять микротемы; - отработка умениявыделить абзацы; - составление текста; - подведение итогов.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Ученики в ходе урока закрепят
общеучебные умения и навыки: выделять главное, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение систематизировать,
обобщать;
специальные умения работы над
сжатием текста:
1) определять основную мысль
текста, применяя
способы определения идеи:
а) найти предложение, в котором заключена главная мысль;
б) найти ключевые фразы и соединить их в один тезис;
в) самостоятельно сформулировать главную мысль по ключевым словам;
2) вычленять микротемы:
а) построить вопросно-тезисный
план,
б) выделить ключевые слова и кратко
сформулировать идею каждой микротемы –
ответа на пункты вопросного плана,
в) соотнести каждую микротему с
общей идеей, отделив главное содержание
каждой микротемы от второстепенной информации;
3) выделять абзацы;
4) применять способы сжатия
текста
|