Суббота, 04.05.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Урок-обобщение по теме "Глагол"
[ · Скачать удаленно (3.53 Mb) ]
07.01.2011, 23:47
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 
(Урок-обобщение по теме «Глагол»)

Ход урока

Оргмомент 
(Слайд №1) (гиперссылка на морское путешествие) 
Представленное еще до начала урока видео-путешествие по морю помогает создать необходимый эмоциональный фон.

Формирование групп 
Команды занимают свои места, завязывают морские воротнички. На столах бумажные кораблики с разноцветными прусами, на доске такие же разноцветные кораблики с парусами на магнитах. Морские пейзажи ,ракушки, пиратские вещи, колокольчик, карты. 
Учитель (Слайд №2-3) 
-Мы отправляемся с вами в морское путешествие, билеты в круиз лежат у вас на столах. Но для начала на необходимо сформировать команды. В этом нам поможет «Теоретическое домино» (вопросы и ответы составлены на одинаковых по цвету разрезанных карточках, три цвета дидактического материала помогают сформировать команды). 
1. Что такое глагол? (самостоятельная часть речи, обозначающая действие премета, отвечающая на вопросы: что делать? Что сделать?) 
2. Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по наклонениям, лицам и чис-лам, родам) 
3. Почему неопределенная форма глагола называется именно так? Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не казывает ни на время, ни на число, ни на лицо, только называет действие) 
4. Какие глаголы называются возвратными? (Глаголы, имеющие суффикс –ся, -сь называются возвратными) 
5. Какого вида бывают глаголы? 
6. Какие наклонения выделяются у глаголов? 
7. В каком наклонении глаголы изменяются по временам? 
8. В чем особенность безличных глаголов? ( Обозначают действие, которое совершается без действующего лица) 
9. Все ли глаголы относятся к одному из спряжения? (глаголы хотеть, бежать, есть, дать называются разноспрягаемыми) 
10. Какие основные орфограммы изучены в связи с темой «Глагол» в суффиксах и окончаниях глаголов?( «Правописание личных безударных окончаний глаголов», «Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)») 
Учитель 
Из пункта А в пункт Б сейчас отправляются корабли. Назовите свой корабль. Запишем его название в карту прохождения маршрута. 
Прежде чем отправимся в плавание, давайте убедимся в надежности капитанов и да-дим им задание. Капитаны по очереди отправляются для прохождения теста. Даннаяработа предлагается из мультимедийного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. 6 класс».

Задание «Встреча с китами» (Слайд №4) 
Ветер по морю гуляет, наш кораблик подгоняет. 
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. 
И вот первое приключение. Встреча с китами. Как зовут этих китов, на которых держится каждая часть речи? 
Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические признаки. Охарактеризуйте глагол как часть речи. 
Помощники капитанов приглашаются для диалога с этими китами ( по очереди вы-полняется морфологический разбор) 
Задание «Подводные камни» (Слайд №5) 
Работа по индивидуально-ориентированному учебному плану. Контроль знаний. 
Оценка от самого себя

Задание «Морская почта»( Слайд №6-7) 
Вы знаете, что раньше на море существовала морская почта. Посмотрите, что я нашла в нашем море, - это самая настоящая морская почта. Только буквы немного размыло водой. Надо их восстановить.

Мы терп…м крушение!7 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия», которым команд…вал капитан Гранд, рассчит…вало взять курс к берегам Англии. Капитан наде…лся на попутный ветер. Но тучи не разве…лись, мы услыш…ли грохот грома. Помощник капитана доклад…вал о пробоине. Гранд бесед…вал с командой и велел уклад…вать самое необходимое в шлюпки. Меня зовут. Я закле…л бутылку. Помогите нам!

Задание «Аборигены» 
В форме какого наклонения стояли глаголы в письме? Что обозначают глаголы повелительного наклонения? Как образован глагол «помогите»? Мы приближаемся к острову для пополнения запасов питьевой воды. Как мы будем просить туземцев провести нас к источнику? Используя «вежливые» слова. Какие? 
Здравствуйте! 
Добрый день! 
Будьте любезны! 
Пожалуйста! 
Не могли бы вы! 
Как бы вы попросили у аборигенов острова воды, используя «вежливые» слова? В какой форме вы употребили бы глагол «вежливой» формы? (Условное наклонение) Что обозначают глаголы условного наклонения? Как образуются эти глаголы? Как пишется частица «бы»? 
Задание «Плот» (Слайд №8) 
На берег мы можем попасть лишь на плоту, который надо срочно построить. Сможем? Чтобы плот был прочным, надо составить его из «дощечек» с глаголами, которые пишутся правильно, тогда плот не развалится. А «дощечки» с ошибками брать нельзя (их нужно отложить в сторону): в самый неподходящий момент они могут сломаться, и нам придется добираться вплавь. 
Учащиеся записывают слова, исправляя ошибки ( неверное написание записывают в левую колонку в исправленном виде)

Задание «Кораблекрушение» (Слайд №10, гиперссылка на звуки шторма) 
Физкультминутка. Наши корабли попали в шторм! Наклонились влево, вправо, нырнули вниз, выплыли наверх. Держись справа! Слева! Полный веред! Полный назад! 
Задание «Морские пираты» (Слайд №11) 
Утром корабли снова вышли в море. Вскоре капитаны обнаружили, что матросов на их корабле больше, чем было сначала. Понятно, что это морские пираты . Только как же их отличить, ведь они переоделись в морскую форму и смешались с остальными членами команды? Но есть один способ. Сможете ли вы найти этих пиратов? 
Третье лишнее (почему?) 
1. Волновалась, хмурилась испортилась ( по виду) 
2. Тронешь, удивишь, порадуешь ( по спряжению) 
3. Бежать, гнать, дать (разноспрягаемые глаголы) 
4. Хотел бы, написал бы, получил ( по наклонению) 
5. Берегите, улучшайте, сохранишь ( по наклонению) 
Задание «Маяк» (Слайд №12-13, гиперссылка на видео мигающего маяка) 
Вот мы и приближаемся к конечному пункту. В прибрежной зоне всегда мелковато, поэтому ставят маяки, которые указывают кораблям безопасный путь. Чтобы зажечь наш маяк, нужен цифровой код. Его вы добудете, если правильно вставите в нужные слова букву и сосчитаете количество этих слов.(18 слов с И) 
(работа с перфокартами) 
1. Терпишь видишь клеишь 
2. Слышишь скажешь вертишь 
3. Дышишь можешь держишь 
4. Видишь обозначаешь пилишь 
5. Ненавидишь плаваешь ставишь 
6. Обидишь стелешь унизишь 
7. Захватишь бреешь выступишь 
8 Учишь любишь зависишь

Задание «Ловцы жемчуга» 
Работа по развитию связной речи учащихся. 
Из каждой поездки хочется привести сувенир. А каким вы представляете себе глагол? Посмотрите, как постарались наши художники, ловцы жемчуга в океане Морфологии. Предоставим им слово.

Финальный этап «В порту» 
Подведение итогов вручение сертификатов о прохождении морского испытания 
Ребята! Я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать! Я уверена, что повторив, обобщив и систематизировав изученное по теме «Глагол», вы успешно справитесь дома с творческой работой. 
Домашнее задание (Слайд №14-15, гиперссылка на детскую песню о море) 
• Домашняя контрольная работа 
• Сочинить грамматическую сказку по данному началу: «Жил-был глагол»( по желанию)

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 2237 | Загрузок: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]