Описание проекта
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
3. Цели урока: Познакомить учащихся с речеведческими понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста, с целью использования его при подготовке к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень»; активизировать лексику по теме «Осень»; обогащение словарного запаса и понятийной базы учащихся (искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, мазки, живопись, живописец, колорит); совершенствовать умения подбирать эпитеты; развивать творческие способности учащихся; развивать умения работать самостоятельно и в коллективе.
4. Задачи урока: познакомить учащихся с приемами собирания материалов к сочинению; формировать навыки работы со связным текстом: определять тему и основную мысль, составлять плана текста, определять типа текста, делить на абзацы; обогащать словарь учащихся: познакомить с новыми словами, учить подбирать синонимы, избегать повтора слов, логически и последовательно соединять предложения и части текста; познакомить учащихся с творчеством художника И.И. Левитана и одной из лучших его картин «Золотая осень»; учить «читать» картину, определять жанр произведения живописи; учить совершенствовать написанное.
5. Краткое описание хода урока. Этапы урока Деятельность учителя и учеников 1. Орг.момент Сообщение темы, постановка целей и задач 2. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О ХУДОЖНИКЕ И ЕГО КАРТИНЕ. Работа с презентацией, рассказ учителя, знакомство с репродукциями картин И.И.Левитана. 3. БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ. Беседа по вопросам, выявление «данного» и «нового», подбор эпитетов, записи в тетрадях. 4. РАБОТА С ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИМ ТЕКСТОМ. Чтение текста искусствоведа, беседа по вопросам, определение темы, основной мысли, деление текста на абзацы. Дополнение к «данному» и «новому», подбор эпитетов, записи в тетрадях. 5. СЛОВАРНО – СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Объясните с помощью словаря значения искусствоведческих терминов, подбор синонимов, повторение типов речи. 6. РАБОТА НАД ПЛАНОМ. Беседа по вопросам. 7. Рефлексия Беседа по вопросам. 8. Домашнее задание Написать сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: работа с текстом, его анализ, закрепляются знания о тексте как единице языка, о способах собирания словарных материалов к сочинению, развиваются навыки устной речи, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки; работа с понятийным аппаратом. |