1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: урок повторения и систематизации изученного материала
3. Цели урока. • повторение теоретический материал о теме и основной мысли текста; • систематизация знаний по фонетике, графике и орфографии; • развитие логического мышления, памяти; • развитие интереса к предмету, усидчивости и аккуратности.
4. Задачи урока: • организовать деятельность учащихся по отработке умения находить в тексте тему, основную мысль; • развивать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; • развивать связную речь и логическое мышление учащихся; • воспитывать патриотизм и благодарность за спасённый мир, • прививать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий.
5. Краткое описание хода урока: В начале урока проходит лингвистическая разминка, в ходе которой повторяются сведения по фонетике, графике, орфографии, синтаксису: индивидуальная работа у доски, коллективная проверка, устные задания, позволяющие каждому учащемуся активизировать свои знания и умения по данным разделам. Повторение ранее полученных сведений о теме и основной мысли текста, дополненные новыми сведениями (тема и основная мысль текстов разных стилей) проходит с использованием презентации, что способствует визуальному запоминанию основных положений по данной теме. Коллективная практическая работа по нахождению темы и основной мысли текстов позволяет каждому отработать навыки по этой теме. Анализ индивидуальных работ, их коллективное обсуждение с использованием презентации увеличивает объём анализируемого материала, а также даёт возможность всем учащимся ещё раз закрепить свои умения на практике. Подведение итогов урока с использованием презентации зафиксирует внимание учащихся на основных положениях урока, систематизируя главное.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют учащиеся: по разделам языкознания «Фонетика», «Графика», «Орфография». Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока: нахождения темы и основной мысли текста, самостоятельной работы, применения актуализированных теоретических знаний при написании связных текстов. |