Пятница, 26.04.2024, 13:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

урок в 6 классе по теме «Способы образования глаголов»
[ · Скачать удаленно (360.11 Kb) ]
18.09.2012, 18:52

Цель: создание эмоционально-мотивационного настроя на работу, определение темы и цели урока через ключевые слова предыдущего урока и «лишнего» термина.

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Сегодня у вас сложный и ответственный день, вы поработали уже на открытом уроке математики, часть ребят выступила с исследовательской работой, и сейчас – открытый урок русского языка. Но у нас с вами есть талисман класса – Домовенок, который, я надеюсь, поможет вам сформировать новые умения и получить новые знания.

   - Итак, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? В ответе используйте ключевые слова: ГЛАГОЛ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ, СПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО, МОРФЕМА.

- Какой термин «лишний»? (Морфема)

- Что называется морфемой? (Части слова: приставка, корень, окончание, суффикс)

- Дайте определение каждой морфеме.

- Для чего нужно правильно определять корень глагола? (Знать лексическое значение)

- А какая морфема поможет определит число, спряжение глаголов, род у глаголов прошедшего времени? (Окончание)

- Что же тогда нам помогут узнать о глаголе приставка и суффикс? Ответив на этот вопрос, вы сможете определить тему сегодняшнего урока. ( Как образуются глаголы)

- Тема урока – «Способы образования глаголов» .Откройте тетради и запишите число и тему. (На доске – тот, кто определил тему урока)

 -Опираясь на тему урока, скажите, какая цель занятия? Чему вы можете научиться и что нового узнать?

Цель: повторение способов образования слов

- Изучая слова какой части речи, мы уже говорили о способах образования слов? (Существительные)

- Как образуются имена существительные? Вспомнить изученный материал помогут опорные схемы (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение)

(На доску – термины и схемы)

 Цель: проведение мини-исследования для определения способов образования глаголов

- Можно ли сразу утверждать, что и глаголы образуются такими способами? (Нет, надо проверить)

- Для этого вы проведете мини-исследования в группах. Каждая группа получает свой проблемный вопрос для исследования при помощи теоретического материала и заданий-помощников.

На патах лежат «Рабочие листы», которые вы должны заполнить в ходе проведения исследования. Распределите обязанности в группе и приступайте к выполнению работы.

(ТЕОТЕТИК, ПРАКТИК, СЕКРЕТАРЬ, ДОКЛАДЧИК) =10 мин.

(Работа в группах, подведение итогов исследований, обобщение: глаголы образуются всеми способами, кроме сложения. В этом отличие от сущ-х) Записать в тетради!

- Проверим наши выводы по учебнику: стр.111 (Чтение правила)

Цель: проведение игры «Согласны / не согласны», выполнение практических заданий для формирования умения определять способы образования глаголов, умения правильно образовывать новые слова нужными способами

1) - Наш Домовенок тоже попробовал определить способы образования некоторых глаголов. Вот что из этого получилось:

А) выучить – прист.сп-б

Б) уяснить – прист.сп-б

В) краснеть – суф.сп-б

Г) вдуматься – суф.сп-б

- Каждая группа анализирует по одному слову и  готовит ответ: соглашается или не соглашается с утверждением, объясняя свою позицию. = 1 мин.

(Выступление групп)

- Ребята, что же нужно знать и уметь Домовенку, чтобы больше не ошибаться? ( Знать, от слов каких частей речи могут быть образованы глаголы и уметь определять эти слова).

  2) – А теперь давайте проверим, ваши умения. Вам предлагается игра «Кто быстрее?»: за нужное время вы должны определить от слов каких частей речи образованы глаголы и каким способом. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. = 3 мин.

   ЧИСТИТЬ, ПЕРЕСЕСТЬ, РАБОТАТЬ, УДВОИТЬ, МИРИТЬ, ОТСТОЯТЬ, БЕЛЕТЬ, ДОЕДАТЬ, БЕСЕДОВАТЬ, ОБЪЯСНИТЬ, БЕРЕЧЬСЯ.

(Проверка задания, определение победителя)

   Цель: дать информацию о домашнем задании и комментарии к его выполнению

1.      §65, записи в тетради.

2.      Упр.533.

3.      Из учебника литературы выписать 3 предложения с глаголами, образованными разными способами (кроме победителей)

Цель: анализ деятельности учащихся на уроке

- Подходит к концу наш урок. Вы сегодня хорошо потрудились, хочется отметить…

Вас, ребята, я попросила бы продолжить несколько предложений.

  1. Сегодня на уроке я научился / научилась…
  2. Я доволен / довольна своей работой в группе, потому что…
  3. Я могу похвалить своих одноклассников за…

 - Спасибо за работу на уроке! Мы с Домовенком прощаемся с вами до следущего урока!

Категория: Русский язык | Добавил: ninasol2009
Просмотров: 6942 | Загрузок: 1104 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Наталья_Рожкова  
Здравствуйте!
Ваша работа к участию в Фестивале техэкспертизой допущена.
С уважением, Рожкова Наталья Ивановна - заместитель руководителя Гуманитарного направления конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]