1.
Тип урока: урок
обобщения и систематизации знаний по
теме.
В технологии развития критического мышления через чтение и
письмо тип урока – «Работа с текстом».
2.
Цель учителя: создание
условий для развития рефлексивных умений обучающихся 5 класса средствами ТРКМЧП
(технологии развития критического мышления через чтение и письмо) и ИКТ.
Цель обучающихся: систематизация и обобщение знаний по теме «Текст, его
особенности и признаки».
3.
Задачи урока:
1. Развивающие. Развивать рефлексивные
умения, информационные умения.
2. Предметные. Способствовать
систематизации знаний по теме «Текст, его особенности и признаки».
3. Воспитательные. Пробудить интерес к
самостоятельному решению нестандартных задач.
4.
Краткое описание хода урока.
Данный урок проходит в интерактивном режиме, спроектирован
в ТРКМЧП и представляет собой трехфазную структуру:
Фаза 1 «Вызов» направлена
на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения
творческих ресурсов, развития
рефлексивных умений через вызов уже имеющихся
знаний по изучаемому вопросу и
формирования действия целеполагания.
Цель реализована АМО:
«Поле с бабочками», «Восстанови
текст»», «Древо ожиданий».
Фаза 2 «Осмысление» направлена на реализацию цели – создание условий для
систематизации и обобщения знаний
по теме «ТЕКСТ, его особенности и признаки», для самостоятельного поиска
заданной информации, её анализ и
структурирование, развития рефлексивных умений. Цель
реализована следующими АМО: активное восприятие содержания с помощью методов: «Найди ошибку», «Восстанови текст»,
«Восстанови опору», «Поле с бабочками» и т.д.
Этап
включает в себя здоровосберегающий элемент - использование АМО «Ловим бабочку»
Фаза 3 «Рефлексия» направлена на реализацию цели создания условий для развития
рефлексивных умений обучающихся через вызов
имеющихся и полученных знаний, умений по
изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий.
Цель реализована следующими АМО: «Тренажер», «Древо ожиданий», «Поле с бабочками», «Оценочное окно».
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учебный материал, подлежащий
усвоению, актуализации, закреплению
Понятия: ТЕКСТ,
способы и средства связи предложений в тексте, типы речи, тема
На 1
этапе «Вызова» (стадия вызова):
- умение устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она осуществляется.
- Умение анализировать имеющиеся знания по теме «ТЕКСТ»
- Умение организовывать учебную деятельность (
ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания)
- Умение мотивировать себя на участие в
деятельности, самоопределяться в изучении темы
На
2 этапе «Осмысления» (стадия осмысления)
- обобщение и систематизация знаний по теме «ТЕКСТ »
- определение способа связи предложений в тексте;
- нахождение средства связи предложений в тексте;
- определение тип речи текста;
- восстанавление и редактирование текста;
- умение работать с информацией,
анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с
учебной задачей
На 3
этапе «Рефлексии» (стадия рефлексии)
- Умение применять полученные знания при выполнении
самостоятельных заданий
- Умение анализировать, оценивать полученные
знания, способы действия
|