1. Тип урока: систематизация знаний,
умений и навыков
2. Цели
урока: Образовательные:
·
Обобщить и систематизировать сведения об основных
видах изобразительно-выразительных средств языка;
·
совершенствовать навыки и умения различать
изобразительно-выразительные средства лексики – тропы;
Развивающие:
- развитие умения
формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родной
речи.
3. Задачи урока:
подготовить обучающихся к сдаче ГИА по
русскому языку, научить применять знания, полученные на уроке, при выполнении
экзаменационной работы в ходе ГИА и в жизни.
4. Краткое описание хода урока: в ходе урока обучающиеся повторят
ранее изученный материал, систематизируют теоретические знания по теме.
Познакомятся с типичными трудностями при выполнении заданий на ГИА и ЕГЭ. Им
будет предложено познакомиться с видеолекцией кандидата филологических наук,
доцента кафедры лингвистического образования Таганрогского технологического
института Южного федерального университета, эксперта задания С1 на ЕГЭ. Для
закрепления знаний и контроля над усвоением материала обучающимся будут
предложены практические задания разных видов. На уроке используются различные
формы работы: индивидуальные, групповые, работа в парах.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Знать:
художественные средства языка, их виды.
Уметь: находить в тексте
изобразительно-выразительные средства языка, решать тестовые задания по теме с
наименьшей затратой времени.
Уметь свободно
употреблять выразительные средства языка в речи. |