Пятница, 10.05.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура

Развитие координационных способностей. Лазание по канату в три приема
[ · Скачать удаленно (2.61 Mb) ]
23.01.2011, 00:08
Тема: Развитие координационных способностей. Лазание по канату в три приема – 6 класс (комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича.-М.:Просвещение,2005)
– учитель физической культуры высшей категории МОУ СОШ №3 им.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовская область 412163 Россия Дмитриева Елена Борисовна
Цель: Способствовать формированию мнения о физических упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей, как универсальном средстве общей физической подготовки, как средстве укрепления здоровья; Развитие координационных способностей.
Задачи урока: Образовательные
• Учить соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений - «чувство пространства», «чувство времени», «мышечное чувство».
• Закрепить технику лазания по канату в три приема
• Совершенствовать навыки игры в баскетбол. Провести контроль теоретический знаний.
Воспитательные
• Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений.
• Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки
• Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий
• Эстетическое воспитание: выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
• Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.
Оздоровительные
• Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия
• Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным воздействиям внешней среды (профилактика простудных заболеваний)
Ожидаемый результат: развитие координационных способностей, посредством физических упражнений, систематического выполнения домашних заданий по физкультуре, внеурочной физической активности, умение лазать по канату в три приема
Группа здоровья учащихся: основная
Межпредметная связь: музыка, информатика
Продолжительность: урок 45 минут.
Место проведения: спортивный зал
Вид урока: воспитательной направленности
Тип урока: комбинированный
Форма организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Инвентарь: канат, 4-5 баскетбольных мячей, рулетка или сантиметровая лента, 4-5 скакалок, 4-5 теннисных мячей для метания, мишень 40 на 40 см, магнитофон, ноутбук, электронный тест.
Проблема: Тяжело в ученье, легко в бою.
Притча:
Однажды Великий Мастер стиля «Ветви дерева» собрал своих учеников и велел им повторять с ним самые разнообразные движения и позы. Урок был несколько сложным, что лишь немногие из учеников могли повторить то, что показывал Мастер.
Когда же Учитель продемонстрировал наиболее сложное положение тела, один из учеников не выдержал, и, соблюдая установленный ритуал, обратился к Учителю:
— Как можно применить в бою столь неудобное положение тела? — задал свой вопрос ученик и с превеликим трудом повторил за Мастером сложную позу. Мастер тут же собрал учеников и велел им к утру следующего дня показать, как применять эту позу в самых различных случаях.
На следующее утро пристыженные ученики признались Мастеру в том, что ничего путного придумать не смогли. Тогда Мастер показал им много примеров поединков, когда злополучная поза помогала одержать победу над соперником.
Свой показ он сопровождал такими словами:
— Не бывает неудобных поз для тела, и если оно по своей природе способно находиться в каком-нибудь положении, то может и привыкнуть к нему, а, привыкнув, будет использовать его тогда, когда это нужно его хозяину.

План урока представлен в виде заполненной таблицы (в файле для скачивания), графами которой являются:
1) Содержание материала урока и его этапы (включены две графы - деятельность учителя и деятельность учащихся);
2) Частная задача урока;
3) Дозировка;
4) Организационно-методические рекомендации.
Подготовительная часть: 10 - 12 мин
Основная часть: 25-26 мин
Заключительная часть: 8-10мин.

Урок состоит из трех частей: вводно – подготовительной, основной и заключительной части. Части занятия логически связаны между собой и состоят из структурных единиц, каждая из которых решает свою педагогическую задачу (частные задачи).
1. Вводно – подготовительная часть ( Продолжительность 10-12 минут) содержит 7 структурных единиц, каждая из которых решает свою задачу.
1.1 Цель - проверка готовности учащихся к уроку.
1.2 Цель - психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
1.3 Цель - добиться дисциплинированности и внимания.
1.4 Цель- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Подготовка организма к предстоящей деятельности. Развиваются координационные способности (точное воспроизведение движений, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки, ориентирование в пространстве, способность точно и стабильно выпол¬нять двигательные действия в условиях вестибу¬лярных раздражений, способность к диф¬ференцированию пространственно-силовых параме¬тров движений).
1.5 Цель – рациональное расположение учащихся в спортзале для выполнения комплекса ОРУ в виде аэробики.
1.6 Цель - совершенствование выполнения комплекса, разученного на предыдущих уроках. Достижение нижней границы ТП.
1.7 Цель - фиксирование внимания, перестроение.
2. Основная часть – (25 минут) Состоит из 5 структурных единиц.
2.1 Цель - Организовать двигательную деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, объяснить порядок работы на каждой станции, пояснить порядок прохождения станций.
2.1.1. Развитие координации движений неведущей конечности.
Средства – ведение мяча с последующим броском в кольцо с двойного шага неведущей и ведущей рукой.
2.1.2. Обеспечить управление и регуляцию двигательных действий.
Средства – прыжки через скакалку с вращениям вперед, назад.
2.1.3. Развитие координации движений неведущей конечности, глазомера, умение.
Средства – упражнения в метании мяча неведущей и ведущей рукой в цель
2.1.4. Развитие способностей соразмерять движения по пространственным и силовым параметрам.
Средства - прыжки в длину в полную силу, впол силы.
2.1.5. Закрепление техники лазания по канату, изученной ранее (в прошлом году, на предыдущих уроках).
2.1.6. Контроль теоретических знаний с использование ИКТ.
Средство – электронный тест.
2.2 Организация учащихся, уборка спортивного инвентаря.
2.3 Цель – распределение учащихся (мальчиков и девочек) для игры в баскетбол (Гендерный подход).
2.4- 2.5 Совершенствование навыков игры в баскетбол. Развитие способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой. Достижение средней величины ТП.
Средство – игра-соревнование среди девочек (мальчиков) по баскетболу.
3. Заключительная часть (10мин) состоит из 7 структурных единиц.
3.1. Цель - сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп.
Средство - упражнения на расслабление - сочетание расслабления одних мышечных групп с напряжением других; упражнения с установкой на «прочувствование» полного расслабления
3.2. Цель - Совершенствование точности воспроизведения заданных (эталонных) параметров движений в ответ на сигал.
Средство - игра малой подвижности «Точное движение»).
3.3 Цель - снижение активности учащихся, приведение ЧСС в норму.
3.4. Цель – при подведении итогов урока - мотивация учащихся на успех, поощрение учащихся за личные достижения, за проделанную работу на уроке.
3.5. Цель – решение учащимися поставленной в начале урока проблемы.
3.6. Цель - профилактика нарушения зрения, возникновения простудных заболеваний. Средство – упражнения по методике Стрельниковой.
3.7. Цель – организация учащихся для выхода из спортзала.
Категория: Физкультура | Добавил: ssn1957
Просмотров: 2608 | Загрузок: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]