1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока - комплексный урок. 3.Цели урока - Создание условий для закрепления знаний по истории создания и правилам игры "баскетбол" и совершенствования основных элементов игры с использованием ИКТ. 4.Задачи урока: 1)Применять технические приёмы в игровой форме. 2)Развивать способность к интеграции различных знаний и умений в игровой деятельности. 3)Развивать двигательные способности. 4)Повышение интереса к баскетболу. 5)Ознакомление с презентацией по истории, основным правилам и элементам баскетбола. 6)Применение знаний в компьютерном тестировании. 7)Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни
5.Краткое описание хода урока.
ВСЁ О БАСКЕТБОЛЕ Автор урока Осипова Альбина Николаевна, учитель физической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2, Владимирская область, город Радужный ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 40 мин., компьютерный кабинет, 40 мин. спортивный зал. Ход урока 1. Организационная часть. 2. Постановка учебной задачи. 3. Изучение материала. Слайд 1. Учитель: – По своему воздействию баскетбол, как и любая спортивная игра, является наиболее комплексным и универсальным средством физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, создают неограниченные возможности для развития двигательных способностей. Слайд 2,3,4,5. Учитель - А как всё начиналось? (Немного истории.) Слайд 6, 7, 8, 9. (Ученик – Алексей Вилков) Игра проводится на площадке (размер, линии) баскетбольным мячом (про мячи) оборудованной двумя щитами (из чего и на каком уровне крепится) с кольцами. Слайд 10. Учитель - Баскетбол – это командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая мяч друг другу руками или перемещаясь с ним по площадки, стремятся наибольшее количество раз забросить его в корзину соперников. Слайд 11,12. Ученик - Правила игры. Состав команды 5 игроков. Слайд 13. Учитель – Что должны знать учащиеся? Слайд 14 -22. Ученик – Стойка, перемещения. Во время игры учащийся должен быть готов к выполнению любого действия. Значительная роль принадлежит исходному положению, то есть стойке баскетболиста. Стойка игрока – рациональная поза, обеспечивающая наилучшую готовность к игровым действиям. Сейчас мы с вами рассмотрим приемы техники владения мячом. Приемы с мячом – это техника нападения в баскетболе. Одним, из которых, является – ведение мяча. Ведение мяча – продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или поочередно двумя руками. Следующий основной элемент: ловля мяча – прием, с помощью которого игрок овладевает мячом. Хорошая ловля мяча обеспечивает успешное выполнение других приемов. Другой приём с мячом – это передача мяча – действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча к другому игроку. Передача мяча может быть выполнена различными способами, о которых мы узнаем из следующих слайдов. Слайд 23 - 24. Учитель – Несколько практических советов, которые я вам даю на уроках при отработки этих элементов. Следующий всем вам знакомый технический приём – это перехват мяча. Слайд 25 - 29. Ученик – Броски и их классификация. Самым важным элементом в баскетболе является бросок в корзину. Для того чтобы выиграть матч, команда должна набрать больше очков, чем противник, а это можно достичь только за счет более точных бросков по корзине. Классификация бросков по корзине будет выглядеть следующим образом: 1) броски одной рукой, броски двумя руками; 2) броски от груди, сверху, снизу, сверху вниз, добивание; 3) бросок с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита; 4) по характеру передвижения игрока по площадке – в движении, в прыжке, с места; 5) по расстоянию – ближние, средние, дальние; 6) по направлению к щиту – прямо перед щитом, параллельно к щиту, под углом к щиту. Подбор. Одним из важнейших элементов является подбор, при котором игрок овладевает мячом после выполнения неудачно 2-х или 3-х очкового броска. Различаются несколько видов подборов: - подбор в нападении, на чужом щите - подбор в защите, на своем щите - коллективный подбор Фол. Фол – это несоблюдение правил игры, вызываемое персональным контактом игрока или неспортивным его поведением. Виды фолов: - персональный; - технический; - неспортивный; - дисквалифицирующий. Если игрок за время игры получил пять фолов, то он должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в дальнейшей игре (но ему разрешается находиться на скамейке запасных до конца игры). Игрок, который получил дисквалифицирующий фол, в обязательном порядке должен покинуть место проведения игры (ему не разрешают находиться даже на скамейке запасных). Слайд 30 - 34. Учитель - По игровым амплуа в современном баскетболе различают следующие позиции - атакующий защитник, разыгрывающий защитник, легкий и тяжелый форварды, а также центрфорвард. Одним из основных игроков на площадке является разыгрывающий защитник, или как его называют "плеймейкер”. Это тот, кто делает игру или дирижер. (Таким игроком является в нашем классе Алексей.) Разыгрывающий игрок больше всех владеет мячом во время игры, он ведет игру всей команды. Он должен прекрасно видеть игровую площадку, обладать филигранным дриблингом и должен уметь выдать хороший пас. …. Слайд 35 - 39. Учитель: Разминочные упражнения перед выходом на площадку, упражнения на гибкость, упражнения на координацию, упражнения в парах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения с мячом, простейшие игровые комбинации – всё это является неотъемлемой частью наших уроков. А если кому необходимо это лично, я распечатаю для тренировочного цикла. Слайд 40 – 42. Учитель: В заключении хочу сказать, что баскетбол, как спортивная игра, в первую очередь привлекает своей яркой зрелищностью, наличием большого количества технико-тактических приемов. Обладая высокой динамичностью, эмоциональностью и в тоже время индивидуализмом и коллективизмом, баскетбол, по мнению многих специалистов в области спорта, является одним из самых эффективных факторов всестороннего физического развития. Учитель: – В чем особенность игры в баскетбол и отличие ее от футбола? (Опрос учащихся). Действительно, особенности баскетбола состоит в том, что все действия с мячом, а это ведение, передачи, броски, осуществляют только руками. Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке.
4. Закрепление материала. Учитель: – Давайте закрепим эту тему при помощи теста по баскетболу. При быстром выполнении заданий, всем классом, разделившись на группы, выполнить тесты на общие знания по физической культуре «Знаток физической культуры» (применялась в конкурсе методических разработок в ОК И. А. Марченко) Выполнение тестирования 10 мин. 5. Итог урока. 6. Саморефлексия. Прошу оставить свой отзыв об уроке при помощи цветного рисунка на компьютере в программе Paint •красный - не понравилось на уроке. •желтый - хочу еще прийти; •зелёный – очень понравился урок; 7. Домашнее задание. Подобрать или придумать игру с элементами баскетбола. Переход в спортивный зал для практической части урока
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в команде, умение слушать и воспринимать урок по новому, используя информацию как средство самообразования; 2) информационные: самостоятельно ставить личностно необходимые учебные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения; 3) познавательные: планировать свою индивидуальную образовательную деятельность, уметь использовать дополнительные средства для получения информации. Проект ориентирован на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.). В проекте присутствует интенсификация деятельности учащихся. Проект организует среду активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. В проекте применяются диалоговые формы проведения занятий, способствующие интеллектуальному развитию учащихся. С помощью данного проекта учащимися приобретаются компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующие возрастному уровню.