Суббота, 27.04.2024, 03:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » МХК. Внеклассные мероприятия

музыкально- поэтическая символика огня
[ · Скачать удаленно (17MB) ]
04.08.2012, 20:26
Приложение 2
Подробный конспект урока.
(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информация
Тема урока Музыкально - поэтическая символика огня
ПредметИскусство
Класс8
Автор/ы урока (ФИО, должность)Круглова Мария Борисовна, учитель музыки и МХК
Образовательное учреждениеМБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)Россия
Республика/край Московская область
Город/поселениеПос. Развилка
Методическая информация
Тип урока комбинированный
Цели урока выйти на новый уровень обобщения раннее полученных знаний о символике в искусстве на примере « Поэмы огня» - А. Скрябина
Задачи урока Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; Развивать эмоциональные чувства учащихся, создавая на уроке ситуации удивления, радости, занимательности; Обеспечить нравственное воспитание учащихся
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаУчащиеся обобщают понятия «символ» в искусстве, систематизируют роль огня в жизни человека, значения, которые несет понятие «огонь» в культурологи, знакомятся с новым произведением А.Н. Скрябина, фортепианные прелюдии которого они слушали на уроках музыки, анализируют созвучность музыки и зрительного ряда, размышляют об увиденном. Музыка А.Н. Скрябина позволяет учащимся выйти на новый уровень обобщения смысла человеческой жизни, ее предназначения.
Необходимое оборудование и материалыМультимедийный проектор, экран, компьютер Презентация к уроку, видео мп4 «Прометей» А. Скрябина
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся Создание ситуации новизны стимулирует мотивацию учебной деятельности, наведение на поиск решения с помощью ассоциаций помогает дифференцированно помочь детям с разным уровнем возможностей включится в работу на уроке
Ход и содержание урока Орг. Момент Повторение пройденного - Мы говорили с вами на прошлом уроке о знаках и символах в искусстве. Откройте тетради, посмотрите и вспомните определения знаков и символов.(ответы учащихся) 3.Объяснение нового материала - Тема урока сегодня «Музыкально – поэтическая символика огня» (слайд №1) ( записываем тему урока в тетради) - Как вы думаете, какой символ несет в себе огонь? Какой смысл закладывали мастера искусства в этот образ? Запишите свои мысли в тетрадь. (самостоятельная работа- 3 мин.)( Актуализация раннее полученных знаний). -Проверяем. Ответы учащихся. -А у меня очередной вопрос. Откуда появился огонь? (слайд №2) Какой силой он обладает? (беседа с учащимися по просмотренным слайдам и заполнение таблицы в тетради). - Я усложню задание. Как вы думаете, о чем картина К. Васильева? (слайд№9) Какой смысл вложил художник в горящую свечу и горящий свиток на картине «Человек с филином»? -В качестве подсказки: назовите корень слова «просвещение»? Почему говорят «Учение- свет, а неученье- тьма»? (свет = знания). -Тогда о чем картина К.Васильева? (о мудрости старцев, управляющими народом с помощью законов ( плетка как символ власти, сова как символ мудрости), опирающихся на глубокие знания предыдущих поколений). - Свет, свечи… А это что за символ? ( слайд №10) Ответы учащихся. - А на иконе «Успение Богородицы» горящая свеча говорит о чем? ( пока горит свеча, Богоматерь жива) ( слайд №11) - А какой герой мифов Древней Греции тоже связан с огнем? (слайды №12-14). Это Прометей, который украл у богов огонь и отдал его людям. За что и поплатился. Каждый день к нему прилетал орел и клевал его печень. - Образ Прометей оказался востребован в начале 20 века. Русский композитор – символист А. Н. Скрябин ( слайд №15), пишет крупное произведение для хора, фортепиано и симфонического оркестра «Прометей или Поэма огня» ( слайд№16) Мы его сегодня услышим. Но, прежде, я должна сказать, что А.Н. Скрябин обладал цветным слухом ( слайд№17), каждая тональность виделась ему в определенном цвете (слайд №) и он мечтал соединить музыку и цвет в едином произведении. Какой символ он вкладывал в определенный цвет, вы сейчас прочитаете на 74-75 страницах учебника и выпишите в тетрадь. На работу - 5 минут. (Проверяем). - Давайте, наконец, смотреть и слушать. Интернет дал нам возможность это увидеть. ( просмотр ролика «Прометей или Поэма огня». Свое впечатление об услышанном и увиденном, запишите в тетрадь. ( несколько учеников зачитывают свои мини - сочинения). 4.Итог урока –Вы правильно поняли, что эта музыка выходит на общечеловеческие проблемы: зачем мы приходим в этот мир? В чем смысл жизни? На что она должна быть потрачена? - А закончить урок мне хочется словами А.Н. Скрябина : «иду сказать людям, что они сильны и могучи. Чтобы стать оптимистом…нужно испытать отчаяние и победить его» ( слайд№18). 5. домашнее задание. Сделайте дома презентацию на тему «Образ солнца и огня в литературе, живописи и музыке»
Проверка и оценивание ЗУНКов Учениками в ходе урока написаны две самостоятельные работы, которые учитель проверит после уроков. При фронтальном опросе были закреплены понятия «символ», роль огня в жизни человека и в искусстве. Слушалось и самостоятельно анализировалось произведение А. Скрябина.
Рефлексия деятельности на уроке На уроке поднимается ценностно - нравственная проблема- проблема личностного смысла, это делается не в «лоб», а опосредованно силами искусства. Опора на межпредметные связи помогает формировать у учащихся целостные представления о системе знаний, о мире, с целью развития эрудиции школьников. Связь с практическими знаниями, создание реальных возможностей применения у учащихся полученных знаний, умений и навыков помогает осуществить переход к человеку знающему, понимающему и деятельному. На уроке используется зрительный ряд, который позволяет учащимся перенести раннее полученные знания на новый материал
Домашнее задание Сделайте дома презентацию на тему «Образ солнца и огня в литературе, живописи и музыке»
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)Булатова О.С. Искусство современного урока.М.,2006 Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.,1989 Сергеева Г.П. Искусство 8-9 классы. М., Просвещение,2011
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Кульминацией урока является просмотр и слушание произведения А. Скрябина «Прометей или Поэма огня», задуманного автором как соединение музыки и зрительного ряда. Запись, найденная в интернете, отвечает этим требованиям.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Тема следующего урока «Звучащий цвет и зримый звук» логически вытекает из материала предыдущего урока.
Другое
Категория: МХК. Внеклассные мероприятия | Добавил: 897marika
Просмотров: 15199 | Загрузок: 2963 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 ssn1957  
Работа допущена на Фестиваль.

С уважением, Серебряков С.Н., руководитель группы тех.экспертов

2 897marika  
Спачибо за поддержку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]