1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - Интегрированный урок «открытия новых знаний».
3. Цели урока – Образовательные – выявить разницу в жизни восточных славян до появления государства и после его образования, определить время образования Древнерусского государства Развивающая – продолжить работу по формированию умения анализировать исторический текст, делать выводы, выделять главное и второстепенное, расширять и углублять знания учащихся, развивать информационную и коммуникационную компетентности учащихся. Воспитательная – формировать патриотическое сознание учащихся, чувство любви и гордости за историю своей страны, воспитание информационной культуры, уважения к собеседнику, умения вести спор, излагать материал, работать в группе.
4. Задачи урока –
1) Закрепить представление о многообразии объектов окружающего мира, о многообразии их свойств, действий, отношений;
2)Развивать умственные действия в процессе анализа объектов;
3) Развивать наглядно – действенное мышление в процессе предметных действий с компьютерными моделями объектов;
4) Развивать информационную культуру, представлять информацию в разных видах;
5)Сформировать представление о Древнерусском государстве и времени его образования;
6) Научить соотносить историческое событие с определённым этапом в развитии государства;
7)Развивать умение использовать знания по разным предметам для достижения цели урока.
4. Краткое описание хода урока. В ходе выполнения заданий учителя дети выявляют противоречие между необходимостью выполнить задания и невозможностью это сделать на имеющемся уровне знаний и умений. На основе этого формулируется учебная проблема, выдвигаются гипотезы для её решения. Проверяя гипотезы, с помощью учителей дети «открывают » новые знания. Затем сверяют их с мнением авторов учебника. На этапе применения знаний ученики выполняют разноуровневые задания (принцип мини-макса). В заключении обобщают, делают выводы по проблеме, проводят самоанализ, самооценку своих действий. На всех этапах урока используются разные формы работы с применением компьютеров и интерактивной доски.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знать понятия: Объект, состав и свойства объектов, их действия и отношения, графический процессор. христианство, храм, икона, летописи, князь, государство, времена древнерусского государства.
Уметь: 1) ориентироваться в образной исторической карте; o определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории;
2) работать с разными источниками информации o применять навыки работы на компьютере. В ходе урока учащиеся закрепляют навыки: ставить учебные задачи, составлять план действий, сотрудничать с другими учениками и учителями, выявлять и преодолевать трудности, оценивать результат учебной деятельности. |