Среда, 08.05.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Интегрированный урок русского языка и информатики
[ · Скачать удаленно (1,42Мb) ]
24.01.2011, 00:01
"Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиаурок в современной школе".
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Интегрированный на основе межпредметных связей, отражающий горизонтальное интегрирование, предусматривающее концептуальное объединение нескольких предметов (в данном случае русского языка и информатики) данного класса обучения.

Цель урока: познакомить с отличительными признаками объектов при выделении его из группы; формировать у школьников умение находить парные согласные в корне слова и проверять их при написании.

Задачи:
Обучающие: создавать условия для знакомства школьников с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений об отличительных признаках объектов при выделении их из группы; закрепить знания об общих признаках объектов, приемы редактирования текста;
Развивающие: способствовать развитию умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов, развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, систематизировать, наблюдательность при общении с природой.
Воспитательные: содействовать формированию способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией;
воспитывать интерес к процессу обучения, к природе родного края, ответственность при выполнении заданий; обеспечивать тесную связь обучения с объектами реальной действительности, формировать активное отношение к жизни.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: выделять общие и отличительные признаки, работая с разными информационными объектами; работать с информацией, применять исследовательские навыки.
Для решения поставленных задач на уроке применялись следующие методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый.
Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, индивидуальный контроль(при работе на компьютерах).
На уроке использовались формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Теоретические сведения и практические умения, полученные в ходе изучения информатики, тесно переплетаются с материалом русского языка, так как способность решать информационные задачи зависит от тех умений и навыков, которые школьники уже получили и получают на других уроках (умение читать, рассуждать, писать, делать выводы, классифицировать). Практическая задача является ведущей на данном уроке. Умение выделять существенные признаки предметов и явлений позволяет правильно классифицировать объекты и строить модели

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1315 | Загрузок: 601 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]