"Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиаурок в современной школе".
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов
деятельности. Интегрированный на основе межпредметных связей, отражающий
горизонтальное интегрирование, предусматривающее концептуальное
объединение нескольких предметов (в данном случае русского языка и
информатики) данного класса обучения. Цель урока: познакомить с
отличительными признаками объектов при выделении его из группы;
формировать у школьников умение находить парные согласные в корне слова и
проверять их при написании. Задачи: Обучающие: создавать
условия для знакомства школьников с базовой системой понятий информатики
на уровне формирования первичных представлений об отличительных
признаках объектов при выделении их из группы; закрепить знания об общих
признаках объектов, приемы редактирования текста; Развивающие:
способствовать развитию умения строить простейшие информационные модели и
использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе,
при изучении других школьных предметов, развивать логическое мышление,
умение анализировать, делать выводы, сравнивать, систематизировать,
наблюдательность при общении с природой. Воспитательные:
содействовать формированию способностей школьника к адаптации в быстро
изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов
информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и
общекультурных навыков работы с информацией; воспитывать интерес к
процессу обучения, к природе родного края, ответственность при
выполнении заданий; обеспечивать тесную связь обучения с объектами
реальной действительности, формировать активное отношение к жизни.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: выделять
общие и отличительные признаки, работая с разными информационными
объектами; работать с информацией, применять исследовательские навыки.
Для решения поставленных задач на уроке применялись следующие методы:
словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый. Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, индивидуальный контроль(при работе на компьютерах).
На уроке использовались формы организации познавательной деятельности
учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Теоретические сведения и практические умения, полученные в ходе изучения
информатики, тесно переплетаются с материалом русского языка, так как
способность решать информационные задачи зависит от тех умений и
навыков, которые школьники уже получили и получают на других уроках
(умение читать, рассуждать, писать, делать выводы, классифицировать).
Практическая задача является ведущей на данном уроке. Умение выделять
существенные признаки предметов и явлений позволяет правильно
классифицировать объекты и строить модели |