1.
Тип
урока.
«Открытие»
нового знания.
Метапредметное
занятие + метапредметная тема
1.
Цели
занятия:
Образовательная:
Расширение
знаний учащихся о жилищах людей.
Деятельностная:
Формирование
способности учащихся к новому способу действия.
2.
Задачи занятия:
образовательные:
•
познакомить
учащихся с различными жилищами людей;
•
продолжить
формирование умений классифицировать предметы по различным признакам;
•
повторить
и обобщить знания по предыдущей теме.
развивающие:
•
развитие
ассоциативного мышления, речи, логики, воображения;
•
развитие
умений анализа, синтеза, оценки и самооценки.
воспитательные:
•
воспитание
толерантного отношения друг к другу;
•
воспитание
бережного отношения к окружающему миру.
3.
Краткое
описание хода метапредметного занятия «Вот дом, который построил…» (метапредметная тема «Порядок и
хаос»)
ü Организационный момент: Внешняя и внутренняя психологическая
готовность учащихся к занятию.
ü Мотивация
учебной деятельности учащихся: Развитие ассоциативного мышления, воображения; умение
классифицировать.Чтение стихотворения Э. Успенского; Организация деятельности
учащихся по классификации геометрических фигур.
ü Проверка
итогов предыдущей работы: Актуализация
знаний учащихся по ранее изученной теме. Организация деятельности учащихся по
выявлению уровня усвоения изученного материала предыдущего занятия с помощью
системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass.
ü Постановка целей учебного занятия: Обозначить
место изучаемой темы в системе знаний. Включить
учащихся в продуктивную обучающую деятельность.
ü Презентация нового материала: Чтение
отрывка из произведения Н.Н. Носова «Незнайка в солнечном городе». Сообщение
нового материала, включающего в себя
базовые знания.
ü Физминутка: Снятие напряжения, смена статической позы
учащихся.
ü Практика под руководством учителя: Используя игру «Колумбово яйцо» учащиеся строят
вымышленные жилища, дают им названия.
ü Независимая самостоятельная практика учащихся: Работа учащихся в группах, по
изучению дополнительной информации; создание синквейна ключевого слова; предъявление
полученного результата перед остальными учащимися класса.
ü Подведение итогов учебного занятия: Проверка соответствия целей и задач урока
и планируемых результатов их достижения.
ü Домашнее задание: Выбор домашнего
задания по желанию, по возможностям. Контроль
усвоения знаний учащимися. Самооценка результатов собственной
деятельности на занятии; сопоставление с оценкой учителя.
4. Планируемые предметные результаты:
- расширят знания о различных
жилищах людей;
- упорядочат знания по теме
«Как построить дом»;
- научатся соотносить полученные знания с окружающей действительностью.
|