1.Тип урока Открытие нового
знания (урок развития речи)
2. Цели урока : дать
представление об эпистолярном жанре, как о средстве коммуникации.
3. Задачи урока:
Обучающие:
· знакомство
с понятием эпистолярный жанр, с историей письма, с его структурой и построение
алгоритма написания писем.
Развивающие:
·
развитие
навыков письменной речи;
·
умения анализировать;
·
коммуникативных
способностей.
Воспитывающие:
·
формирование
познавательного интереса к предмету;
·
формирование
культуры письменной речи;
·
формирование
гражданской позиции учащихся.
4.
Краткое описание хода урока :
1) Мотивация
учащихся, создание доброжелательной обстановки на уроке
2) Постановка проблемы:
воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных
для «открытия» нового знания. Знакомство с композицией памятников, посвященных воинам Великой
Отечественной войны. Создание проблемной ситуации.
3) Постановка и
открытие нового знания:
-
определение темы урока
-
определение задач на уроk
4) Работа над темой урока:
- работа над лексическим значением слова ( с толковыми словарями,
интернет источниками)
- работа с текстом
- совместное выделение основных частей текста
- «погружение в тему»: знакомство с краткой биографией детей
войны
5) Самостоятельная работа в группах:
- написание письма одному из детей героев ВОвойны;
- публичное выступление
6) Рефлексия.
-
систематизация знаний, полученных на уроке;
-
показать значимость полученных знаний, применение их в
повседневной жизни.
7) Домашнее задание
Задание на выбор. 5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Тема урока позволит учащимся познакомиться
с эпистолярным жанром, представить письмо – как средство передачи внутреннего
мира человека, формируются навыки работы над содержанием письма, его
оформлением.
При изучении
данной темы воспитывается чувства сопричастности к истории своей Родины.
Работая в группах ребята учатся не только высказывать свои
мнения, но и выполнять различные роли в группе, строить взаимоотношения.
Формы и виды работы на уроке содействуют формированию
универсальных компетенций младших
школьников: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных,
коммуникативных, компетенций
личностного самосовершенствования.
|