1. Тип
урока: интегрированный, урок обобщения и систематизации знаний
2. Цели
урока: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова,
алгоритмах и их исполнителях.
Задачи урока:
образовательные:
- закрепить знания учащихся об однокоренных словах, о
признаках однокоренных слов;
- закрепить умение учащихся выполнять разбор слова и указывать
способ образования слов;
- закрепить знания учащихся о единообразном написании корня в
однокоренных словах;
- закрепить навык поиска клетки по ее
адресу.
развивающие:
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
- вести работу над лексическим значением слов, расширять
словарный запас учащихся;
- развивать умение анализировать текстовую информацию и выбирать из текста
информацию, нужную для создания алгоритма;
- развивать умение составлять алгоритмы для
формальных исполнителей.
воспитательные:
- формировать умение работать в группе: развитие коммуникативных
умений, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать познавательный интерес к предметам «Русский язык» и «Информатика»
3. Краткое
описание хода урока. Урок начинается с проблемной ситуации, решая
которую учащиеся самостоятельно выводят тему урока. Весь урок дети с героями Энтиком и Перемещайкой
путешествуют по стране состава слова и выполняют задания. Активно на данном
уроке используется работа в группах.
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: составлять
алгоритмы, выполнять разбор слова по составу, умение работать в группах |