1. Тип
урока: освоение новых знаний
2. Цели урока:
- формирование и развитие
ценностного отношения обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической
деятельности по определению согласных звуков [с], [с,] в словах на
основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами,
словами и предложениями;
- формирование и развитие гражданской идентичности на основе ценностей
России;
- развитие речи, внимания, памяти, воображения, мышления.
2. Задачи
урока.
- учить звуковому и
сравнительному анализу слов, анализировать
образец изучаемой буквы, выделять
элементы в строчных и прописных гласных буквах, писать буквы С, с в соответствии с образцом, писать слова с новыми буквами, используя
приём комментирования.
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения и
письма;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности;
- развивать внимание, воображение, память, логическое
мышления;
- развивать речь;
- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к учению.
3. Краткое
описание хода урока.
1. Организационный
момент. Мотивация учащихся.
Ученики выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных
принадлежностей
-аккуратность их
расположения на столе;
Слушают учителя,
настраиваются на предстоящую работу в классе.
Чтение
2. Сообщение темы и
целей урока.
(Ученики слушают учителя и отгадывают загадку
о буквах)
- Работа
с лентой «памяти»
- Чтение
алфавита (слайд №2)
- Работа
с пословицей «Старый друг лучше новых двух» (Слайд №3)
- О каком же друге
сегодня пойдет речь? Он нам поможет познакомиться с новыми звуками и буквами.
3. Работа над новой
темой.
·
Выделение [с], [с`] из слов.
Загадка о лесе. Анализ слова и выделение звука [с] (слайд №4)
Лес – это дом растений и животных. Когда мы приходим в лес,
то мы приходим в гости к растениям и животным и должны вести себя очень хорошо,
не шуметь.
·
Физминутка.
Давайте проверим, умеете ли вы ходить бесшумно, чтобы не
испугать лесных жителей? (Дети встают и
двигаются бесшумно)
- Вдруг кусты зашевелились и вдали от нас промелькнул
какой-то зверь.
Загадка о лосе. Анализ слова.
Выделение звука [с'] (слайд
№5)
- Как произносим: твердо или мягко?
·
Распознавание на слух выделенных звуков [с],
[с'] в словах.
- Игра «Кто внимательный?»
Ученики слушают слова
и при узнавании звук [с] встают, а
при [с'] садятся на стул.
Работа по учебнику с. 44. Работа с иллюстрацией. Составление
предложений. Нахождение слов со звуками [с],
[с'] (слады №6-7)
·
Знакомство с буквой С с. (слайд №8)
- На что похожа эта буква? (слайд №9)
-Изображение буквы с
пальцами (слайд №10)
·
Физминутка (слайд №13)
·
Пальчиковая гимнастика
Письмо
1. Письмо
строчной и прописной букв Сс (слайды
№14-16)
- Сравнение печатной и письменной
буквы.
- Ощупывание букв Сс из наждачной
бумаги в направлении письма
Чтение
- Обучение
чтению слогов- слияний (слайд №17)
- Гимнастика
для глаз
Используется офтальмологический
тренажер «Восьмерка»
Письмо (слайд №18)
Обведение букв по трафарету.
Чтение
- Упражнение
в чтении слов «сосна, сосны»(слайд №19)
Сравнение слов.
Письмо (слайд №20)
- Обведение по контуру слова
сосна.
Чтение (слайд №21)
- Отгадывание
загадки и чтение слов «осина, осины». Сравнение слов.
- Физминутка
- Чтение
текст по учебнику на с.45 (слайды №22-23)
Письмо
- Смотрим красоту осеннего леса.
(слайд №24 – 30)
(Ученики смотрят
слайды, на которых представлены фото осеннего леса)
- Конструируем
осенние деревья. Штриховка. Составляем рассказ о прогулке по осеннему лесу.
(слайд №31)
(Учащиеся, используя трафаретную линейку, конструируют
лес по образцу или замыслу, штрихуют, а затем представляя свою работу
рассказывают о прогулке по осеннему лесу)
Лес наш хороший друг. В нем много растений и животных. Лес
надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить
костер. Если все это выполнять, тогда лес, не скупясь одарит людей.
Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
- Почему Васю наказал?
(Отвечают на вопрос)
Рефлексия (прием «по
кругу»)
- Оцените, чему вы научились на уроке:
Я научился (лась) … .
Я понял (а) … . Я смогу … .
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе
данного урока учащиеся проявят интерес к новому содержанию занятия, уважение к
ценностям России через понимание красоты природы свой страны, бережное
отношение к животному и растительному; закрепят умение понимать учебную задачу
урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять
цель учебной задачи, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять
свои ошибки, находить ответы на вопросы в тексте, группировать и
классифицировать изученные буквы, составлять связный рассказ по иллюстрации,
формировать собственное мнение и позицию, выполнять правил работы в группе;
научатся выделять новые звуки, характеризовать их, сравнивать их, обозначать
буквой, писать эту букву, распознавать новые звуки в словах, читать слоги,
слова с изученными буквами, читать вслух текст, определять место новой буквы в
«ленте букв», соотносить все изученные буквы со звуками.
|