Познакомить обучающихся с историческими
преобразованиями в стране во времена правления Петра I, показать заслуги, за
которые народ прозвал Петра «Великим». Познакомить учащихся с историей
возникновения г. Санкт – Петербурга.
Задачи урока.
Образовательные: сформировать представление о Петре I-
первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в
Балтийское море; создание регулярной армии; строительство Санкт-Петербурга;
показать значимость проведенных реформ для жизни людей.
Развивающие: учить добывать информацию из иллюстраций,
текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой;
формироватьумение извлекатьфактическую информацию; развивать умение
интерпретировать и обобщать полученную информацию, делатьвыводы.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к
истории родного государства; способствовать формированию чувства патриотизма
путем расширения знаний об истории своей Родины.
Краткое описание хода урока.
I. Организационный
этап. Мотивация. В начале урока дается эпиграф, рассуждение детей,
высказывание своего мнения.
II. Этап
повторения изученного. Блиц-опрос «Ответьте на вопросы».
III. Этап
подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.Выявление
у обучающихся первоначальных знания о Петре I, формулирование темы урока.
IV. Этап
создания проблемной ситуации.Обучающиеся
сталкиваются с противоречием между имеющимися знаниями и знаниями для ответа
на вопрос учителя.
V. Этап
изучения новых знаний. Практическая работа учащихся. Дается
информация о жизни и деятельности Петра I, создании города Санкт-Петербург.
Сообщения обучающихся, работа с учебником, карточками, схемами.
Физкультминутка.
VI. Этап
применения изученного. Практическая работа учащихся.Работа в тетрадях, решение кроссворда.
VII. Этап
решения проблемной ситуации, подведение итогов занятия. Решение
проблемного вопроса, возникшего в начале урока, подведение итогов,
формулирование выводов.
VIII. Этап
рефлексии. Обучающиеся оценивают свою работу и своих
одноклассников. Выставление отметок учителем.
Домашнее задание.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе практической работы
обучающиеся «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на
предыдущих уроках: начало правления рода Романовых, события, произошедшие в
стране в результате свержения или убийства царей. Ученики работают с разными
видами информации:схемами, текстами,
графическими объектами, - учатся извлекать из них определённый смысл,
формулировать свои суждения. На уроке прослеживаются межпредметные связи: с
литературой, искусством. На уроке использованы такие формыработы, которыепозволяют развивать ключевые компетентности
обучающихся: познавательные, научные, социальные, коммуникативные и другие,
которые помогут обучающемуся ориентироваться в социуме, быть полноправным,
полноценным гражданином нашего общества.
Уважаемая Олеся Юрьевна! Сообщаю Вам, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]