1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Комбинированный урок 3. Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 4. Задачи урока: - познакомить с новыми понятиями «бартер», «купля-продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами; - развивать речь учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать; - расширять кругозор детей; - воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений. 5. Представленная разработка ориентируется на учебно-методический комплект А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 3 класс. Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рассматривание иллюстраций, иллюстрирование, работу в парах, индивидуально). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На уроке дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работают с разными источниками (текстовыми, иллюстративными, схематическими). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Данная разработка позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей (подготовка дома сообщений о зимовке животных, инсценирование, пересказ, заполнение схем-таблиц, анализ наглядного материала, участие в обсуждении, обмен опытом). Для каждого ученика на уроке есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость. Тема урока «Что такое деньги?» связана с личным опытом учащихся, который они могут расширить, применить в нестандартных ситуациях. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности, без которой невозможно получить полные представления по теме. 6. В ходе урока учащиеся: Актуализируют: - представления об особенностях товарно-денежных отношений; - знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей; - представления о денежных единицах разных стран; - представления о функциях денег в жизни человека. Приобретают: - представления о том, что такое деньги; - знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара; - умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения; - умения сравнивать анализируемые понятия: «обмен», «купля-продажа»; - представления о самых первых денежных средствах на Руси. Закрепляют: - навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально; - умения работать с различными источниками информации (текстовой, слуховой, наглядной); - умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать; - качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.