В конце года, после прохождения курса "Окружающий мир" в третьем классе по программе "Школа 2000" проводится опрос-игра "растения". Учащиеся за свои ответы получают определённое количество балов. Получившие большое количество балов награждаются призами и грамотами "Лучший Робинзон класса".
Курс "Окружающий мир" по программе "Школа 2000" в третьем классе предусматривает работу над проектами. Класс разделён на группы, каждая группа занимается своим исследованием. В феврале отчитываются перед классом о проделанной работе. Лучшие исследования представляются на Городской научно-практической конференции. Представленные две исследовательские работы на Городской научно-практической конференции заняли 1 и 2 места.
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 27
Страна: Россия
Республика/край: Краснодарский край
Город/поселение: станица Советская
Краткое описание (1-3 предложения) Урок «Экологическая безопасность» является последним уроком раздела « Наша безопасность». Урок носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формируется представление об экологии, экологической безопасности, цепях загрязнения окружающей среды. Учащиеся знакомятся с экологическими проблемами, с их значением в жизни человека, проводится практическая работа по изучению бытового фильтра и очистки воды.
1.Тип урока:
Цели урока: 1) Познакомить учащихся с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр», составить памятки «Правила личной экологической безопасности».
2) Развивать мышление, речь; умения применять знания на практике.
3) Воспитывать экологическую культуру школьников; потребность в сбережении своего здоровья.
2.Задачи урока.1. Способствовать осознанию детьми проблемы экологической безопасности дома, школы, города, страны, мира. 2.Обеспечить усвоение понятий «экология», «экологическая безопасность», «цепь загрязнения».
3.Создание условий, ориентированных на формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека.
4.Краткое описание хода урока.
Материал, использованный на уроке, соответствует возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников используется эмоциональная мотивация, презентация, видеоролик. Урок был построен так, чтобы в работе были задействованы все учащиеся. Этапы урока взаимосвязаны между собой. При подготовке урока планировалось, что большинство выводов учащиеся будут делать самостоятельно под руководством учителя.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока формируются представление об экологии, экологической безопасности, цепях загрязнения окружающей среды. Учащиеся знакомятся с экологическими проблемами, с их значением в жизни человека, проводится практическая работа по изучению бытового фильтра и очистки воды.
1. Тип урока. урок применения предметных ЗУНов 2. Цели урока. рассказать о назначении ,разнообразии и видах транспорта 3. Задачи урока. рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные: общеучебные – осуществлять поиск информации в тексте; уметь выделять существенную информацию; коммуникативные: в коммуникации уметь строить понятные для партнеров высказывания 4. Краткое описание хода урока. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Планируемые результаты (предметные): второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебника. Личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. для формирования УУД обучающихся.
Задачи урока
рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;
коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
.Планируемые результаты (предметные): второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебника.
Личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
"Пятый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
Тема урока «Где зимуют птицы?»
Предмет "Окружающий мир"
1 Класс.
Автор Козлова Галина Васильевна учитель нач. классов(ФИО, должность).
Образовательное учреждение. МБОУ Гимназия №133
Федеральный округ России Приволжский
Республика/край
Город Самара
Краткое описание: дать представление о разновидностях птиц, питании, образе жизни, углубить знания учащихся о пользе птиц, о бережном отношении человека к ним в разное время года; расширить знания учащихся интересными сведениями о жизни птиц;
Название Фестиваля «Пятый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
Тема урока «Формы поверхности Земли»
Предмет. Окружающий мир
Класс. 2
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Илеув Ирина Геннадьевна
Образовательное учреждение. МОАУ «ООШ № 63»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Приволжский
Республика/край Оренбургская область
Город/поселение. Орск
Краткое описание (1-3 предложения). Данный материал может быть использован учителями начальных классов любого УМК при знакомстве с темой "Формы поверхности земли".Материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, поможет сформулировать цели и задачи урока самими учащимся.
1. Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2. Тема урока«В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов».
3. Предмет окружающего мира
4. Класс 1
5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива Насонова Марина Владимировна
1. Образовательное учреждение МБОУ «Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
2. Страна Россия
3. Республика/край Вологодская область Вожегодский район
4. Город/поселение Кадниковский
Краткое описание Урок- исследовательская работа строится в виде работы в группах. Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по теме, урок получения новых знаний
10.Краткое описание: Данная работа может быть рассмотренав начальной школе как на уроках , так иво внеурочной деятельностипри изучении некоторых тем из курса «Окружающий мир». Используя цифровой микроскоп.
1. Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Тема урока: Наши помощники – органы чувств 3. Предмет: окружающий мир 4. Класс: 1 5. Автор урока коллектива (ФИО, должность): Лесникова Ольга Александровна, учитель начальных классов 6. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» 7. Страна: Россия 8. Республика/край: Забайкальский край 9. Город/поселение: город Краснокаменск 10. Краткое описание (1-3 предложения): По типу – урок-практикум, который предполагает исследование и привлечение жизненного опыта обучающихся на основе деятельностного подхода. Для этого на уроке организуется исследовательская деятельность учащихся, практическая работа с обязательной формулировкой предположений, выводов.
1. Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Тема урока: Осень – природа готовится к зиме (октябрь) 3. Предмет: окружающий мир 4. Класс: 1 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Сапожникова Алевтина Александровна, учитель начальных классов 6. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» 7. Страна: Россия 8. Республика/край: Забайкальский край 9. Город/поселение: город Краснокаменск 10. Краткое описание (1-3 предложения): Урок получения новых знаний и способов действия в форме виртуальной экскурсии с использованием фотоматериалов. Учащиеся обобщают результаты наблюдений в ходе экскурсии, заполняют аналитическую таблицу и делают выводы об изменениях в природе.