Организационная информация
|
Тема урока
|
Деревья и растения леса
|
Предмет
|
Окружающий мир
|
Класс
|
2
|
Автор/ы урока (ФИО, должность)
|
Андреева Наталья Николаевна,
учитель
|
Образовательное учреждение
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» (МОУ Лицей № 1)
|
Федеральный округ России
|
Сибирский ФО
|
Республика/край
|
Красноярский край
|
Город/поселение
|
Ачинск
|
Методическая информация
|
Тип урока
|
Урок первичного освоения новых
знаний
|
Цели урока
|
Образовательные
цели:
познакомить
детей с ролью леса в жизни человека и природы, его представителями;
Развивающие
цели:
Развивать познавательные, исследовательские
и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную
речь, критическое мышление;
Воспитательные
цели:
содействовать
воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе; воспитывать
культуру диалога и умение работать в группе.
|
Задачи урока
|
1.
Познакомить с представителями верхнего яруса леса, показать значение деревьев
в жизни человека.
2.
Совершенствовать устную речь учащихся,
развивать умения анализа и синтеза;
3.
Воспитывать у школьников бережное отношение к природе; воспитывать культуру
диалога и умение работать в группе.
|
Используемые
педагогические технологии, методы и
приемы
|
Технологии: деятельностного
обучения, ИКТ.
Методы: словесный, наглядный,
интерактивный, исследовательский, практический
|
Время реализации урока
|
45 минут
|
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики
|
Знать:
о ярусах леса, их
представителях и значении леса для человека;
Уметь:
находить в тексте необходимую
информацию, анализировать и обрабатывать ее, сравнивать объекты и делать
выводы;
Навык:
работа с информацией, анализ
объектов;
Качества:
Взаимодействовать с участниками
диалога, уметь слушать, отвечать на вопросы, делать выводы.
|
Необходимое оборудование и
материалы
|
Нетбуки по количеству учащихся;
Компьютер с мультимедийным проектором,
экран;
Учебник;
Раздаточный материал: ветки ели и сосны, спилы
березы, карточки с текстом
|
Дидактическое
обеспечение урока
|
Презентация к уроку в
программе PowerPoint;
Раздаточный материал для
учащихся
|
Список учебной
и дополнительной литературы
|
Н.Ф.Виноградова, учебник «Окружающий мир», 2 класс
|
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников.
|
|
До урока каждому учащемуся
предлагается взять жетон, который определит участников группы любителей
природы.
|
1. Организационный момент.
|
В перемену отдохнули,
И опять звонит звонок.
Мы готовы, стол в порядке,
Начинается урок.
|
2.
Мотивация учащихся
|
Предлагаю
вашему вниманию загадку: (слайд №1)
Весной
веселит,
Летом
холодит,
Осенью
питает,
Зимой
согревает.
Как вы думаете, что это? Докажите, что это лес.
|
3.
Актуализация знаний
|
(слайд 2) А что такое ЛЕС?
Какую историю напомнила вам
анимация на этом слайде? (как художник рисовал лес)
Можно ли сказать «Лес – это
дом?» Докажите.
А сколько этажей-ярусов насчитывает он? Назовите.
(слайд 3 ) Назовите представителей каждого яруса леса.
Как называется лес, в котором растут лиственные деревья?
Хвойные? А если смешаны и те, и
другие?
Распредели
растения «Лиственные» - «хвойные»
|
4.
Постановка учебной задачи
|
О каком ярусе мы говорим
сегодня больше всего?
Кто может озвучить тему
урока?
(слайд 4)
А что вы хотите узнать о
деревьях?
Постарайтесь
запомнить и в завершении урока скажите, оправдались ли ваши ожидания, узнали
ли то, о чем хотели узнать.
|
5.
Изучение нового материала
|
(слайд 4) Самостоятельная работа с
учебником и раздаточным материалом, подготовка рассказа.
|
6.
Первичное закрепление. Работа в парах
|
Обменяйтесь с соседом новой информацией.
|
7.
Физминутка
|
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
|
8.
Закрепление
Практическая работа
Индивидуальная работа на
нетбуках
Знакомство с основными
правилами поведения в лесу
|
Давайте расскажем всем, что вы узнали о знакомых
незнакомцах: дуб, лиственница, береза, сосна.
(слайды 5, 6, 7)
|
На столе у вас веточки деревьев, которые мы подобрали в
парке во время прогулки. Сравните веточку сосны и веточку ели. В чем
сходство? Различие?
А знаете ли вы, как определить возраст дерева?
Вам потребуется карандаш, бумага и спил дерева. Для
удобства счета, сделайте снимок с
помощью простого карандаша и посчитайте число колец.
Но обязательно ли спиливать деревья, чтобы узнать возраст?
Нет, есть другие методы. О них поговорим в другой раз.
|
(слайд 9) Разгадывание кроссворда.
Какое слово привлекает внимание?
А какая бывает природа?
Представителями какой природы являются деревья?
|
(слайд 10) Предлагаю прочитать
стихотворение «Почему мы с лесом дружим»
-Как вы понимаете последнюю строку?
(слайд 11) Задание-ловушка:
Найдите неверное утверждение. Выскажите мнение и докажите
свою правоту.
Итак, ложных высказываний здесь нет. Лес не только наш
друг, но и верный помощник.
А всегда ли мы отвечаем тем же?
- А как нужно вести себя в лесу? Об этом расскажет группа любителей
природы.
|
9.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии,
занятии)
|
Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то что хотели?
А кто узнал больше того, что ожидал? Что поможет нам все знать?
(слайд 11) ответьте на вопросы, продолжив
предложения:
- Я знал, что …
- Я узнал, что…
- Я хочу узнать …
|
10. Домашнее
задание
|
(слайд 11)
Учебник, стр. 63-68, прочитать.
Составить рассказ о растениях нижнего или среднего яруса по памятке (слайд
13)
(разбирается на слайде и раздается в печатном варианте)
|
Дополнительная необходимая
информация
|
Немного
о деревьях
|
Ссылки на использованные
интернет-ресурсы
|
О дубе http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F3%E1
О березе http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F0%B8%E7%E0
О лиственнице http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F1%F2%E2%E5%ED%ED%E8%F6%E0_%F1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E0%FF
О сосне http://ru.wikipedia.org/wiki/Сосна
|
В помощь учителю
|
Обоснование, почему данную тему
оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом
осуществить
|
Использование данных мультимедиа
материалов на уроке поможет:
использовать большее количество
иллюстративного материала;
развивать учебно-познавательную активность
учащихся, углублять знания учащихся и активизировать их мыслительную
деятельность;
усвоить
и систематизировать базовые знания по предмету;
сформировать мотивацию к учению и навыки
самоконтроля;
рационально использовать время урока;
расширить кругозор учащихся.
|
Советы по логическому переходу
от данного урока к последующим
|
Дальнейшие уроки продолжат
знакомство с миром природы, с растениями леса.
|
Другое
|
-
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|