Суббота, 18.11.2017, 09:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Деревья и растения леса
[ · Скачать удаленно (6,03 Mb) ]
14.12.2012, 14:03


Организационная информация

Тема урока

Деревья и растения леса

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Андреева Наталья Николаевна, учитель

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» (МОУ  Лицей № 1)

Федеральный округ России

Сибирский ФО

Республика/край

Красноярский край

Город/поселение

Ачинск

Методическая информация

Тип урока

Урок первичного освоения новых знаний

Цели урока

 

Образовательные цели:

познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы, его представителями;

Развивающие цели:

 Развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, критическое мышление;

Воспитательные цели:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе; воспитывать культуру диалога и умение работать в группе.

Задачи урока

1. Познакомить с представителями верхнего яруса леса, показать значение деревьев в жизни человека.

2. Совершенствовать устную речь  учащихся, развивать умения анализа и синтеза;

3. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе; воспитывать культуру диалога и умение работать в группе.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Технологии: деятельностного обучения, ИКТ.

Методы: словесный, наглядный, интерактивный, исследовательский, практический

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики

Знать:

о ярусах леса, их представителях и значении леса для человека;

Уметь:

находить в тексте необходимую информацию, анализировать и обрабатывать ее, сравнивать объекты и делать выводы;

Навык:

работа с информацией, анализ объектов;

Качества:

Взаимодействовать с участниками диалога, уметь слушать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Необходимое оборудование и материалы

Нетбуки  по количеству учащихся;

Компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Учебник;

Раздаточный материал: ветки ели и сосны, спилы березы, карточки с текстом

Дидактическое обеспечение урока

Презентация к уроку в программе PowerPoint;

Раздаточный материал для учащихся

Список учебной и дополнительной литературы

Н.Ф.Виноградова,  учебник «Окружающий мир», 2 класс

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

 

До урока каждому учащемуся предлагается взять жетон, который определит участников группы любителей природы.

1. Организационный момент.

В перемену отдохнули,

И опять звонит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,

Начинается урок.

2.      Мотивация учащихся

Предлагаю вашему вниманию загадку: (слайд №1)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Как вы думаете, что это?  Докажите, что это лес.

3.      Актуализация знаний

(слайд 2)  А что такое ЛЕС?

Какую историю напомнила вам анимация на этом слайде? (как художник рисовал лес)

Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите.

А сколько  этажей-ярусов насчитывает он? Назовите.

(слайд 3 ) Назовите представителей каждого яруса леса.

Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? Хвойные?  А если смешаны и те, и другие?                                                                                                           Распредели растения «Лиственные» - «хвойные»

4.      Постановка учебной задачи

О каком ярусе мы говорим сегодня больше всего?

Кто может озвучить тему урока?

(слайд 4)

А что вы хотите узнать о деревьях?

Постарайтесь запомнить и в завершении урока скажите, оправдались ли ваши ожидания, узнали ли то, о чем хотели узнать.

5.      Изучение нового материала

(слайд 4) Самостоятельная работа с учебником и раздаточным материалом, подготовка рассказа.

6.      Первичное закрепление.  Работа в парах

Обменяйтесь с соседом новой информацией.

7.      Физминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

8.      Закрепление

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа на нетбуках

 

Знакомство с основными правилами поведения в лесу

Давайте расскажем всем, что вы узнали о знакомых незнакомцах: дуб, лиственница, береза, сосна.

(слайды 5, 6, 7)

На столе у вас веточки деревьев, которые мы подобрали в парке во время прогулки. Сравните веточку сосны и веточку ели. В чем сходство? Различие?

А знаете ли вы, как определить возраст дерева?

Вам потребуется карандаш, бумага и спил дерева. Для удобства счета, сделайте  снимок с помощью простого карандаша и посчитайте число колец.

Но обязательно ли спиливать деревья, чтобы узнать возраст? Нет, есть другие методы. О них поговорим в другой раз.

(слайд 9) Разгадывание кроссворда.

Какое слово привлекает внимание?

А какая бывает природа?

Представителями какой природы являются деревья?

(слайд 10) Предлагаю прочитать стихотворение «Почему мы с лесом дружим»

-Как вы понимаете последнюю строку?

(слайд 11) Задание-ловушка:

Найдите неверное утверждение. Выскажите мнение и докажите свою правоту.

Итак, ложных высказываний здесь нет. Лес не только наш друг, но и верный помощник.

А всегда ли мы отвечаем тем же?

- А как нужно вести себя в лесу? Об этом расскажет группа любителей природы.

9.      Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то что хотели? А кто узнал больше того, что ожидал? Что поможет нам все знать?

(слайд 11) ответьте на вопросы, продолжив предложения:

- Я знал, что …

- Я узнал, что…

- Я хочу узнать …

10.  Домашнее задание 

(слайд 11)

Учебник, стр. 63-68, прочитать. Составить рассказ о растениях нижнего или среднего яруса по памятке (слайд 13)

 (разбирается на слайде  и раздается в печатном варианте)

Дополнительная необходимая информация

Немного о деревьях

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

О дубе http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F3%E1

О березе http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F0%B8%E7%E0

О лиственнице http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F1%F2%E2%E5%ED%ED%E8%F6%E0_%F1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E0%FF

О сосне http://ru.wikipedia.org/wiki/Сосна

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование данных мультимедиа материалов  на уроке поможет:

           использовать большее количество иллюстративного материала;

           развивать учебно-познавательную активность учащихся, углублять знания учащихся и активизировать их мыслительную деятельность;

            усвоить и систематизировать базовые знания по предмету;

           сформировать мотивацию к учению и навыки самоконтроля;

           рационально использовать время урока;

           расширить кругозор учащихся.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Дальнейшие уроки продолжат знакомство с миром природы, с растениями леса.

Другое

-


Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: 913561
Просмотров: 1468 | Загрузок: 309 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемые эксперты!
Позволю себе не согласиться в части работы презентации. Только что специально скачала, проверила все гиперссылки, абсолютно ВСЁ (!) работает! Надеюсь, эксперты просматривали в Microsoft Office 2003, поскольку в 2007 и выше презентация, действительно, работать не будет, поскольку разные настройки, либо у вас не включены в настройках 2003 года макросы. Спасибо экспертам Перехожевой Р.А. и Тро-фименко О.В за то, что смогла просмотреть, увидеть и оценить данную презентацию.
Кроме того, из чего сделано заключение, что презентация использовалась в течение урока? В соответ-ствии с СанПиНом, она используется не более 20 минут, а уж как ее выстроит учитель и будет запускать, это его дело. Для отключения экрана у педагога есть замечательные кнопки Fn-F3 и она не транслирует-ся на экран!

2  
Алла Ивановна, большое спасибо за приятную новость)))) С наступающим Новым годом!

1  
Уважаемая Наталья Николаевна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru.
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]