Понедельник, 06.05.2024, 12:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Дикорастущие и культурные растения
[ · Скачать удаленно (6.08 Mb) ]
07.01.2011, 20:42
1.«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тип урока. Изучение нового материала.
3.Цели урока. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений.
4.Задачи урока. Сформировать у учащихся представление о группах растений; развивать познавательную активность, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
5.Краткое описание хода урока.
1.Мотивация учащихся. Сегодня мы продолжим наше путешествие в царство растений с нашим другом Мудрой Совой.
2.Проверка домашнего задания.
Мудрая Сова предлагает вспомнить, на какие группы можно разделить растения?
Слайд 2
Какое значение для человека имеют растения?
Слайд 3
3.Введение в тему.
Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.
Чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор?
Слайд 4,5,6
На какие группы можно поделить все растения?
Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.
Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.
Слайд 7
Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую — дикорастущими растениями.
4. Знакомство с дикорастущими растениями.
Слайд 8
Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья,и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например, деревья: береза, осина, тополь, сосна; кустарники: шиповник, сирень, бересклет; травы: ромашка, одуванчик, василек.
Угадайте о каком растении идет речь.
Слайд 9
Стоит Алена-
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.(Береза.)
Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза». Береза испокон веков является символом земли русской.
О каком цветке пойдет речь.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растет хлеб) подарила небу васильки в благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.
Сидят на палочке,
В красных рубашках,
Брюшко светло,
Камешками набито.(Шиповник.)
С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха. Царь Иван Грозный посылал целые отряды для сбора шиповника. Запасы плодов хранили для военных походов и поили настоем раненых воинов.
5.Физкультминутка.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
(Копают грядки)
Он принес чемодан,
(Показывают, как он нес чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
(Дети присели, затем встали)
Садовод любовался на всходы.
(Восхищаются)
Утром их поливал,
(Поливают)
На ночь их укрывал
(Укрывают)
И берег от холодной погоды.
(Дети садятся, учитель продолжает.)
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
1де на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
6.Работа по учебнику.
А теперь мы узнаем, какие же еще бывают растения, кроме дикорастущих.
Слайд 10
Откройте учебники на странице 62. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения.
Накрой зелеными фишками дикорастущие, а желтыми – культурные растения.
Дети выполняют задание.
- А сейчас поможем сове составить схему.
Слайд 11
7.Работа в группах. Игра «Найди пару»
Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы.
А сделать это нам поможет игра «Найди пару».
Слайд 12
Дети находят пару и доказывают почему выбрали именно ее. Распределяют на группы.
8.Закрепление изученного.
Отгадайте, о каких культурных растениях говорится в загадках, и к какой группе они относятся:
Слайд 13
Что красно снаружи,
Бело внутри
С зеленым хохолком на голове? (Редис.)
Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Правильно, все это — овощные растения.
9.Проверка и оценивание ЗУНКов.
Выполнение заданий 1, 2 в тетради (с. 12).
Работа в парах.
Заполните схему (впишите 3—4 растения каждой группы)
10.Рефлексия деятельности на уроке.
Слайд 14
Что узнал? ….
Что удивило? ….
Чему научился?...
Что буду применять на практике?...
11.Прочитать «Легенды о растениях» (учебник, с. 64—65).
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знать на какие группы делятся растения; уметь распознавать их; работать с гербарием — внимательно рассматривать растение; воспитывать интерес к полевым растениям.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 6546 | Загрузок: 763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]