Воскресенье, 19.05.2024, 03:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Дорожная азбука
[ · Скачать удаленно (2.31 Mb) ]
25.01.2011, 22:29
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Урок окружающего мира (повторение) во 2-ом классе по правилам дорожного движения.
3. Цели урока: повторить правила безопасного движения пешехода по дорогам города; развивать умение применять полученные знания; воспитывать культуру поведения на дорогах города.
4. Задачи урока:
- закрепить знания правил дорожного движения; познакомить с видами пешеходных переходов, выделение наиболее безопасного; - воспитывать умение слушать товарищей, высказывать своё мнение; аргументировано доказывать свою точку зрения; анализировать дорожную ситуацию и делать соответствующие выводы;
- развивать сообразительность; умение планировать свои действия в определённой ситуации и в соответствии с безопасностью жизнедеятельности.
5. Краткое описание хода урока:
I. Организационный момент.
II. Беседа о светофоре (интересные сведения об истории светофора).
III. Правила перехода проезжей части (виды пешеходных переходов; спорные дорожные ситуации).
IV. Кроссворд (решение дорожного кроссворда).
V. Повторение (повторение правил дорожного движения пешехода).
VI. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
6. В ходе урока учащиеся актуализируют знания о безопасности дорожного движения пешеходов по дорогам города, познакомятся с видами пешеходных переходов, закрепят знания дорожных терминов, правил дорожного движения, продолжат учиться аргументировано доказывать свою точку зрения.
I. Организационный момент. (слайд 1)
Учитель (У). Ребята, Азбуку мы с вами выучили давно. Научились писать и читать не только слова, но целые рассказы, сказки, и даже повести. Сегодня нам предстоит научится (если занятие в первом классе), вспомнить (если занятие во втором-четвёртом классах) дорожную азбуку. Ведь дорогу, как книгу нужно уметь читать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

II. Беседа о светофоре. (слайд 2)
У. Что вы видите на экране? (светофор) Правильно. Прочитайте надпись рядом с ним. (сигналам светофора подчиняйся без спора) Попробуйте объяснить это высказывание. (ответы детей).
У. Слово «светофо́р» произошло от русского слова «свет» и гречесокого φορός (форос) — «несущий». Вот, что я прочитала о светофоре в словаре: «Устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов».
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне.Его изобретатель — Дж. П. Найт - специалист по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго.
Изобретателем первого электрического светофора может считаться Лестер Вайр из американского города Солт-Лейк-Сити в США. В 1912 году он разработал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).
(слайд 3) У. А теперь вспомним, что означает каждый сигнал светофора. Поможет вам Буратино. Рассмотрите на картинках, что говорит светофор сказочному герою. (ответы детей, проверка).
(слайд 4) У. Следующее задание. А теперь сказочные герои просят вашей помощи. Помогите гномам ответить на вопрос Белоснежки: в какой последовательности располагаются цвета у светофоров? (ответы детей, проверка).
III. Правила перехода проезжей части.
(слайд 5) У. Посмотрите на экран. Вы видите мальчиков, которые переходят проезжую часть. Ваша задача не просто дать правильный ответ, но объяснить свой выбор. (ответы детей, проверка).
(слайд 6) У. Теперь ваша задача определить, какой из представленных на экране пешеходных переходов самый безопасный, обязательно объясните свой выбор. (ответы детей, проверка).
(слайды 7, 8) У. Мы разобрались с правилами перехода проезжей части улицы, определили наиболее безопасный пешеходный переход. Теперь нам предстоит выступить в роли инспектора ГИБДД и найти нарушителя. Обязательно обоснуйте свой ответ. (ответы детей, проверка).
(слайд 9) У. Вспомните, кто изображён на знаках, обозначающих пешеходный переход. (человечек) Верно. Тогда выберите нужный знак пешеходного перехода, не забудьте объяснить свой выбор. (ответы детей, проверка).
(слайд 10) У. Один безопасный переход мы с вами видели на экране. Теперь представляю вам ещё два вида самых безопасных пешеходных переходов. Наверняка вы знаете, как они называются. Если не знаете, попробуйте порассуждать, и вы обязательно догадаетесь. (дети объясняют, какие изображены пешеходные переходы, объясняют названия, проверяют).

IV. Кроссворд. (слайд 11)
У. На занятии мы много нового узнали, а теперь небольшой подарок – ваш любимый кроссворд. Кроссворд не простой, а дорожный. А значит все вопросы будут связаны с дорогой. Готовы? Тогда начнём. Предлагаю разделиться на три команды (желательно заранее). Каждая команда записывает ответ в сетку, которая есть у каждой команды, затем проверяем.

(слайд 12) - дорожка, по которой идут пешеходы. (тротуар)
(слайд 13) - участник дорожного движения без автомобиля. (пешеход)
(слайд 14) - участник дорожного движения в автомобиле. (пассажир)
(слайд 15) - «разметка-зверь» пешеходного перехода. (зебра)
(слайд 16) - по ней ходят и ездят, а ей не больно. (дорога)
(слайд 17) - участник дорожного движения за рулём автомобиля. (водитель)
(слайд 18) - часть дороги, где можно стоять машинам. (обочина)
Слайд (19) - место, где ожидают транспорт. (остановка)
V. Повторение. (слайд 20)
У. В завершение нашего занятия повторим правила дорожной азбуки. Самое главное правило вы видите на экране. Кто хочет что-то добавить? (если дети не отвечают, учитель приходит на помощь – прежде чем ступить на дорогу даже при зелёном светофоре, следует внимательно посмотреть в обе стороны улицы, нет ли машин)
(слайд 21) У. Повторим правила перехода по пешеходному переходу. (безопасные переходы)
(слайд 22) У. А это правило мы будем соблюдать особенно аккуратно. Слишком много в нашем городе мест, не оборудованных светофорами. (повторение правила перехода дороги, не оборудованной светофором)

VI. Рефлексия.
Подумайте, что больше всего вам понравилось на занятии. Может быть, вы узнали для себя что-то новое? Что бы вы хотели узнать, или может быть, сами захотите рассказать на следующем занятии?

VII . Домашнее задание.
Дома подумайте над эскизом плаката, который бы помог заставить всех участников дорожного движения соблюдать правила.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1575 | Загрузок: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]