Четверг, 23.11.2017, 12:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Экосистема леса. Лесные производители.
[ · Скачать удаленно () ]
10.02.2014, 22:13
1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Тип урока -  урок «открытия» нового знания.
3. Цель урока: создание условий для формирования представлений у детей о лесе, как об устойчивой экосистеме с использованием произведений искусства: живописи, музыки, устного народного творчества, художественного литературного текста (рассказа).
4. Задачи урока:
 Образовательные:
- познакомить учащихся с особенностями экосистемы леса;
- формировать умение определять роль деревьев в создании лесной экосистемы;
- формировать умение сравнивать и различать особенности «этажей» леса, строения деревьев, кустарников и трав.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к изучаемому предмету;
- развивать критическое мышление;
- развивать умение видеть прекрасное посредством произведений искусства;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений.
Воспитательные:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей: слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью;
- способствовать развитию гармоничной личности.
5. Краткое описание хода урока.
Организационный момент
Цель: формирование самооценки готовности к уроку.
Психологический настрой с применением мотивирующего приёма «Яркое пятно»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Актуализация знаний (подводящий диалог)
Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.
Введение в тему урока
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит
 определение темы урока и формулирование цели урока.
Постановка учебной проблемы
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.
Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Цель: -развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых знаний;
- организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.
Физкультминутка «Зелёный островок»
Цель: восстановление физических и духовных сил, снять динамическую усталость, восстановить работоспособность.
Первичное применение нового знания
Цель: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Минутка здоровья (релаксационная)
Цель: активизировать процесс мышления, развивая межполушарные связи.
Первичное закрепление нового материала
Цель: организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности.
Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Цель: развивать умение работать в группе по заданным критериям.
Итог работы. Рефлексия.
Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке; организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.
Домашнее задание.
Цель: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Планируемые результаты:
Личностные: - формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению;
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные:
- называть основные компоненты экосистемы леса;
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- классифицировать живые организмы по их ролям;
- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Метапредметные УУД:
· Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; - прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
· Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
· Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
 
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: swetnik_1977
Просмотров: 1045 | Загрузок: 183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]