Воскресенье, 19.05.2024, 06:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Когда семья вместе, так и душа на месте
[ · Скачать удаленно (8.56 Mb) ]
11.01.2011, 23:12
Название конкурса "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
Тип урока:Изучение нового материала
Цели урока: Формировать ценностное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям
Задачи урока
1. Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания: дети не понимают родителей, родители - детей.
2. Развитие способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
3. Воспитание любви к близким людям, уважения к старшим, стремления помогать им во всем.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Психологическая минутка.
- С каким настроением пришли на урок? Почему?
3. Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи. (Слайд 2)
- «Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!» (О. Фокина)
- Как вы понимаете слово «очаг»?
- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: очаг - устройство для разведения и поддержания огня.
- Как вы понимаете выражение «домашний очаг»?
(Ученик рассказывает историю возникновения выражения «домашний очаг»).
- Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать - семью, дом.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о доме, семье)
4. Сообщение темы и целей урока. ……..(Слайд 3)
- Да, тема нашего урока: «Когда семья вместе, так и душа на месте». Мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье. Построим дом, в котором хотелось бы жить.
5. Открытие новых знаний.
- А что такое семья? (мама, папа, дети).
- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. Семья – это фундамент дома. (Слайд 4)
- Сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.
. (Слайд 5)
-Ученик читает стихотворение «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.
Глаза мои закрылись
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно.
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез
Лишь мама
Посередине мира
И я, уже уснувший
У мамы на коленях
- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?
6. Групповая работа: (Ребята работают с раздаточным материалом. Приложение 1) (Слайд 6)
-Давайте выберем кирпичики, из которых построим стены нашего дома. На свободных кирпичиках, предложите свои варианты.
Словарная работа:
Согласие - мир, порядок.
Здоровье, здоровая семья - это нормальное состояние организма, движение, закаливание. Семья - где любят и заботятся друг о друге. (Слайд 7)
- Ребята, мы с вами писали сочинения, кто хочет поделиться впечатлениями о своей семье?
(Дети читают свои сочинения)
- Ребята, вот мы прочитали стихи, сочинения, кто же скажет: какая должна быть семья, чтобы всем, кто живет в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?
Благополучная семья - это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.
- А всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет).
7. Выявление причин возникновения конфликтных ситуаций. (Слайд 8)
- Посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: Каждый раскрасит свои фигурки, лежащие на парте в один из цветов: синий или красный.
- будет относиться к родителям, - будет относиться к братьям, сестрам.
- А теперь, если у вас с родителями проблем нет, закрасьте в синий цвет, если возникают проблемы - в красный цвет. ( с - так же)
Выполнив работу, дети помещают , на доску.
- Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.
- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята проговаривают проблемы).
- Ребята, бывают ли у вас дома разногласия из-за распределения обязанностей между членами семьи?
8. Физминутка. Ролевая игра. (распределение обязанностей). (Слайд 9)
- Давайте распределим роли и поиграем.
1. гр - мамы
2 гр. - папы
3 гр. - дети.
Учитель называет обязанности, если вы считаете, что это обязанность мамы - встают мамы и сразу садятся и т.д.
1. Готовить обед.
2. Ремонтировать утюг.
3. Собирать портфель.
4. Мыть посуду.
5. Следить за цветами
6. Уборка квартиры.
7. Оберегать тепло родного очага.
9. Закрепление изученного. (сценки разыгрывают подготовленный учащиеся)
- Рассмотрим следующую ситуацию, которая может произойти в семье.
Сценка «Маму не запускать».
(2 ученика сидят на полу, игрушки разбросаны)
Автор. Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: - Был на квартиру налет?
Дети: - Нет!
Мама: - К нам приходил бегемот?
Дети: - Нет!
Мама: - Может быть дом не наш?
Дети: - Наш!
Мама: - Может этаж не наш?
Дети: - Наш! Это приходил Сережка, Поиграли мы немножко!
Мама: - Значит это не обвал?
Дети: - Нет!
Мама: - Стол у нас не танцевал?
Дети: - Нет!
Мама: - Значит, просто показалось,
Я напрасно волновалась.
Вместе в доме уберем
И порядок наведем?
Дети: - Да-а-а!
- Чему учит эта сценка?
1. Уважать старших.
2. Помогать по дому.
3. Делать работу вместе.
4. Понимать друг друга. (Слайд 10.)
-Чтобы сохранить тепло родного очага чего не хватает нашему домику? ( Крыши)
-Правила поведения в семье и будут крышей нашего домика.
- Разыграем другую ситуацию и дополним правила.
(Подготовленные ученики разыгрывают сценку «Сюрприз»)
Сценка «Сюрприз».
Учитель: Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шахматы, девочки играют в куклы.
Оля (подруге) - Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, Хоть бы ужин приготовила.
Аня: - А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?
Оля: - Не знаю. Мы так никогда не делаем.
Аня: - А давай попробуем.
Оля: - Давай.
(Девочки идут на кухню).
Аня: - Где у вас картошка?
Оля: - Вот. А еще у нас огурец есть.
(Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходит папа и сын.)
Отец: - Что это у вас здесь за шум?
Оля: - Готовим маме сюрприз.
Сын: - Какой?
Оля: - Ужин.
Сын: - Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.
Аня: - Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.
Отец: - Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.
Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама. Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.
Сын: - Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо; мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?
Отец: - А к сюрпризам-то надо готовить постепенно.
Сын: - Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!
Оля: - Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.
Все: Ведь мы тебя очень любим!
Мама: Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.
- Почему успели с сюрпризом до прихода мамы? (Каждый делал свою работу).
-Сформулируйте правила.
5. Заботиться о ближних.
6. Делать приятное.

- Давайте, еще раз назовите правила поведения в семье.
1. Уважать старших.
2. Помогать по дому.
3. Делать работу вместе.
4. Понимать друг друга.
5. Заботиться о ближних.
6. Делать приятное.
- Какие еще правила можно назвать? (предположения детей).
Рефлексия
-Посмотрите, какой дом у нас получился.
-Вам хотелось бы в таком доме жить? Почему?
- Отныне он будет держаться на ….(дети зачитывают слова с кирпичиков)
-Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга. Частицу тепла нашего домика вы возьмете с собой.
(Ребята складывают «Домик» техникой оригами по технологической карте индивидуально) Приложение 2.
Домашнее задание
- На своем домике написать слова, которые будут жить в вашей семье.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учатся находить выход из создавшихся ситуаций, развивают способности взаимопонимания и взаимопомощи, учатся уважать старших и помогать во всем.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1898 | Загрузок: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]