Воскресенье, 17.12.2017, 20:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Комнатные растения
[ · Скачать удаленно (6,63 Mb) ]
06.12.2012, 16:15

Описание проекта

1.      Тип урока: Урок изучения нового материала

2.      Цели урока:

Образовательные: знакомство с комнатными растениями и их многообразием; углубление знаний о приёмах по уходу за растениями и содержании их в разное время года,  применение знаний в практической деятельности.

Развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание чувства эстетического наслаждения комнатными растениями.

3.      Задачи урока:

Предметные: сформировать у детей понятие о комнатных растениях; познакомить с новыми видами комнатных растений; обратить внимание на содержание комнатных растений в разное время года; углубить знания о приёмах по уходу за растениями.

Метапредметные: учить получать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу группы.

4.      Краткое описание хода урока.

1. Организационный этап. Мотивация.           

Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта

Игра «Комплименты».

2. Этап повторения изученного  

Цель: выявление знаний по изученной ранее теме «Домашние и дикие животные»

Игра «МОЗАИКА»

Работа в группе. Собрать картинку из частей.

- Продолжите фразу: «Домашние  – это …»        Слайд 2

3. Этап подготовки к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель: активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.

Игра «День и ночь»

Что изменилось? 

- Можно ли растения называть  домашними?

- Как их называют правильно?

- О чем пойдет речь на уроке?       Слайд 2

4. Этап актуализации знаний.    

Цель: выявление первоначальных знаний по теме «Комнатные растения»,  подготовка к восприятию новой темы

Игра «Цветик – семицветик»

- Что вы уже знаете о комнатных растениях?

(Учитель записывает виртуальным маркером высказывания детей)   Слайд 3

5.  Этап изучения новых знаний

Цель: выяснение существенных признаков комнатных растений, сравнение признаков комнатных растений с другими растениями.

            Из предложенного списка выберите только те признаки, которые относятся к комнатным  растениям.

Гимнастика для глаз

Игра «Вам пришло письмо» Слайд 4

- Что нового вы еще узнали из этого письма?

Поработайте в группе и выясните сходство и различие комнатных растений с другими. Запишите это в таблице.

Дерево решений

 

Сходство

Различие

1.

1.

2.

2.

3.

3.                        

Физминутка

6.      Этап применения знаний. Практическая работа.         

Цель: умение работать в группе, работать с дополнительной литературой, умение находить нужную информацию в тексте, иллюстрациях, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение  выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ своих одноклассников.

- Каждой группе нужно определить название своих комнатных растений, прочитать сведения о них и представить эту информацию всем.

Слайды 5-9

7.      Этап коррекции.       

Цель: привлечение внимания к красоте комнатных растений, правилам ухода за ними.

Каждой группе нужно будет найти свои советы по уходу за комнатными растениями, передвигаясь по классу. После этого продемонстрировать, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

8.      Этап контроля и самоконтроля    

Цель: проверка усвоения изученного материала.

Дети отвечают на вопросы теста в тетрадях.

Обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения теста. Выражают согласие знаком «+» и несогласие знаком «-«        

Слайды  10-16

9.      Этап подведения итогов      

Цель: подведение итогов урока, формулирование  выводов.

Находят в учебнике вывод.           

9.  Этап рефлексии

Цель: анализ работы на уроке, оценка и самооценка работы на уроке.

Игра «Лестница успеха»

Учащиеся оценивают свою работу и работу своей группы.     Слайд 17

10. Домашнее задание

1. Узнать, какие комнатные растения есть у вас дома или у ваших родных.

2. Нарисовать своё любимое комнатное растение.

3. Вместе со своими родными ухаживать за комнатными растениями.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока учащиеся приобретут знания о комнатных растениях, их многообразии, углубят  свои знания о приёмах по уходу за растениями, о содержании растений в разное время года. Учащиеся, работая с разными видами информации, учатся находить важное и формулировать определённые выводы.

 

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: VLV09mm
Просмотров: 1417 | Загрузок: 274 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Людмила Викторовна!
Сообщаю Вам, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе.
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]