Четверг, 23.11.2017, 12:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Мой родной посёлок
[ · Скачать удаленно () ]
05.02.2014, 23:09
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА                                        ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ                               Мой родной посёлок                                   (1 КЛАСС   ФГОС НОО)                                                                       Урок подготовила:                                                            учитель начальных классов                                                                            высшей категории                                                                                           МОУ СОШ № 50 п.Гумрак                                                                                                                                                                          Сигова Надежда Николаевна    Волгоград 2012 г.  Конспект и презентация к уроку  окружающего  мира «Мой родной посёлок»  в 1 классе.УМК « Школа 21 века»Учебный предмет: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова)Класс: 1Тема: Мой родной посёлок.Тип урока. Урок изучения нового материала.Технологии. Использование презентации.Продолжительность: 1 урок по  45 минутПланируемые достижения учащихся:знать особенности ландшафта, где находится родной поселок; знать его название, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного жилища своего края.

Оборудование: компьютер с программой PowerPoint,   проектор, домики – шаблоны, карточки для работы в парах, индивидуальные ноутбуки.Форма:урок  с  использованием презентации.УУДЛичностные: формирование  личного (эмоционального) отношения к малой родине. Освоение личностного смысла учения.Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.Познавательные: осмысление взаимосвязи человека  места, в котором он родился и живет. Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.Предметные умения. Знать особенности ландшафта, где находится родное село (поселок); знать название, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины (земляк, односельчане,  причелина,  наличники,  конек, полотенце)  и понятия (малая родина) по теме.                                                                         Ход урока1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности.) У:Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Д:Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать. У:На соседа посмотрите,Руку вы ему пожмите,Поприветствуйте гостейИ присядьте поскорей.           - Что значит « урок пойдет нам впрок»? Как вы это понимаете?          -Для чего вы пришли на урок? (получить новые знания, учиться…) - Выберите,с каким настроением начнем урок, чтобы работа  была   успешной?1 слайд-индивидуально ноутбук -Объясните. (узнаём новое)2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.                                - Вспомним, что изучили на прошлом уроке.Разноуровневые задания.1группа.  Конверты, в которых лежат картинки города и села.                - Распределите эти картинки на известные вам группы. Последующая проверка у доски: -Какие группы у Вас получились?                                                        - Что отнесли к городу,к селу?                                                      САМООЦЕНКА.2группа. Индивидуальная работа на ноутбуках. 2 слайд                -Определите, о чём идёт речь?Подпишите.Последующая проверка у доски: -Назовите орфограмму слова СЕЛО.(В слове СЕЛО два слога, т.к. два гласных. Ударный слог –ЛО. В первом слоге б/г Е.проверочное слово СЁЛА,под ударением слышим Ё, значит пишем  Е.)                                                     -ГОРОД-слов.слово(работа над словом)                                                        САМООЦЕНКА.3 группа. Индивидуальная работа на ноутбуках. 3 слайд               -Проверьте работу.(Исправляют «Названия»)Обобщение. Проводится сравнительный анализ города и села по исправленной схеме у доски. 3 слайд(В селе дома деревянные, одноэтажные, а в городе-многоэтажные и т.д.)                                                                САМООЦЕНКА.                - Как называют людей, которые живут в городе? (горожане)                - А в селе? (селяне)                - Как называют людей, которые живут в одном селе? (односельчане,                                                                                                                    земляки)                - Что общего у этих слов? Чем отличаются?                -Как получилось слово ОДНОСЕЛЬЧАНЕ ?(в одном селе-сложное слово)- Послушайте стихотворение. Подумайте о чем оно?ФИЗМИНУТКА.(Проводит подготовленный ребёнок). 4 слайд                            Жура-жура-журавель!Облетел он сто земель.Облетел, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- Где же лучшая земля?Отвечал он, пролетая:- Лучше нет родного края!- Какую землю журавль считает лучшей? Согласны ли вы с утверждением журавля?- Как вы думаете, почему поэт выбрал именно эту птицу?( Журавль всегда возвращается весной в родные края, строит свои гнезда рядом с жилищем человека)                        - Какой наш с вами город родной?(Волгоград)                        - Почему он так называется?(город на Волге-сложное слово)                          - Как называют людей, которые живут в этом городе? (волгоградцы)                          - Как называется страна, в которой мы  живем?(Россия)                          -К какой группе относится данное слово? (словарное)На доске запись:  ГОРОД       ОДН(О)СЕЛЬЧАНЕ                               Россия        Волг(о)град   (словарные и сложные слова)- Ребята, а что же мы будем считать нашей малой Родиной? ( то место, где мы родились и выросли?)3.Выявление места и причины.             - К чему мы отнесем свою малую родину? К городу или селу? (поселок)             - Что же такое поселок?              - Где можно найти эту информацию?             - Найдём значение этого слова в словаре. 5 слайд                   - Попробуйте сформулировать тему нашего урока.- Давайте четко проговорим, что мы хотим узнать на уроке. Какие цели перед собой поставим? 6 слайд4.Построение проекта выхода из затруднения. - Что же нам поможет достигнуть первой цели урока?(Что помогало характеризовать город, село? (схема)                   - Второй? Третьей? (предположения детей)5.Реализация построенного проекта.     1.Дать характеристику посёлку.А).- На прошлом уроке мы совершили путешествие по родному городу, а сегодня наше путешествие продолжится – по родному поселку.                  -Как называется наш поселок?(Гумрак)                 - Как называют людей, которые живут в нашем поселке? (гумракчане)                 - Кто знает,  почему он  так называется?Часто спрашивают, откуда взялось название Гумрак? Согласно первой версии, «Гумрак» означает «безводный» (как понимаете?. )И действительно, в поселке нет речек, прудов. По второй — от слияния сокращенных фамилий промышленников Гуммера и Ракова, строивших Грязе-Царицынскую железную дорогу.
Раков

Гуммер
Практическая работа.-Поработайте с карточками.Что надо сделать?  (ножницы)-Первый слог Гум+первый слог Рак=ГумРак-Какая версия больше Вам нравится?Почему? Б).Индивидуальная работа со схемой  «поселок».(удаление) 7 слайд -Какие дома в нашем поселке?- Какой транспорт?-Чем занимаются люди?- Заводы есть? Какие? Назовите.- Животноводством занимаются?- Выращиванием культурных растений?- Что скажите о численности населения, если сравнить с городом? Селом?-Какой сделаем вывод?8 слайдОбобщение: посёлок городского типа.9 слайд   2. Узнать, как же украшали дома в  наших краях. 10 слайд              А).Фотопутешествие по поселку.В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).11 слайд- Вот мой дом, в котором я живу. Ничего особенного в нем нет, хоть я его очень люблю.                             -Вы принесли фотографии своих домов.Давайте посмотрим           .(Дети выходят к магнитной доске и размещают на ней фотографии)- Если бы к нам приехали гости и попросили  провести экскурсию по нашему поселку, куда бы вы их сводили, что показали? (выслушиваются ответы детей, их ответы сопровождаются показом фото). Братская могила,жд вокзал,школьный музей,храм.-Так выглядит наш посёлок.Подумайте,на какие группы  можно разделить все дома.(дома и квартиры, двухэтажные и одноэтажные).Поднимите руки те,кто живёт в квартирах.  Б).А раньше дома нашего посёлка выглядели по -другому.                   -откройте учебник на стр.78.  В чём различие?(украшения)                  -поработаем со схемой. 12 слайд- индивидуально ноутбук - Слово — «окошко». Внутри него живет слово «око». Кто знает, что оно значит? - В древнерусском языке это слово употребляется в значении «глаз». - Наличники находятся на окне, словно лицо хозяина дома,  они делают дом  не похожим на дом соседа.- Слово «причелина». В нем как будто притаилось слово «чело», означающее «лоб», отсюда - «лобовая доска». Оно тоже говорит о лбе.- Где находятся глаза, лоб? (на лице) -Как относились создатели и жители этих домов к своим произведениям? (Как к живым существам.)- Потому  дарили им «полотенца».  - Крышу украшали коньком. Конь — самый верный помощник, любимый герой сказок. Он никогда не предаст. Поможет в любой беде. Обобщение. - Вот так когда-то выглядел мой дом. 13 слайд-  Назовите и покажите украшениями этого дома.6*. Групповая работа с самопроверкой по эталону. 14 слайд- Сейчас мы приступим к выполнению творческого задания.- Что значит «творческого»?- Ребята,  я хочу вам предложить построить дом, с теми украшениями домов, с которыми мы сегодня познакомились.но для этого нам понадобятся инструменты.Физминутка. (показ карточки-дети имитируют работу с данным инструментом).                           Какие инструменты нужны ,чтобы построить деревянный дом? Пила,молоток,рубанок,кисти,топор.Самопроверка. 15 слайд 7. Включение в систему знаний и повторение.- Мы хорошо должны знать историю своего родного края, любить его, ведь все это необходимо для счастливой жизни человека.- У каждого свой дом, который ему дорог. На какой улице находится ваш дом? - Почему эти улицы так называются? Узнайте дома у своих родителей, а на следующем уроке мне расскажете. 8. Рефлексия.- Какие цели ставили? Мы их достигли? 16 слайд- Трудно было получать новые знания?- В чем возникло затруднение?- Что особенно понравилось?- Настроение ваше укажите.17 слайд- индивидуально ноутбук  Фильм Ильи              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА                                        ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ                               Мой родной посёлок                                   (1 КЛАСС   ФГОС НОО)                                                                       Урок подготовила:                                                            учитель начальных классов                                                                            высшей категории                                                                                           МОУ СОШ № 50 п.Гумрак                                                                                                                                                                          Сигова Надежда Николаевна    Волгоград 2012 г.  Конспект и презентация к уроку  окружающего  мира «Мой родной посёлок»  в 1 классе.УМК « Школа 21 века»Учебный предмет: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова)Класс: 1Тема: Мой родной посёлок.Тип урока. Урок изучения нового материала.Технологии. Использование презентации.Продолжительность: 1 урок по  45 минутПланируемые достижения учащихся:знать особенности ландшафта, где находится родной поселок; знать его название, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного жилища своего края.

Оборудование: компьютер с программой PowerPoint,   проектор, домики – шаблоны, карточки для работы в парах, индивидуальные ноутбуки.Форма:урок  с  использованием презентации.УУДЛичностные: формирование  личного (эмоционального) отношения к малой родине. Освоение личностного смысла учения.Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.Познавательные: осмысление взаимосвязи человека  места, в котором он родился и живет. Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.Предметные умения. Знать особенности ландшафта, где находится родное село (поселок); знать название, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины (земляк, односельчане,  причелина,  наличники,  конек, полотенце)  и понятия (малая родина) по теме.                                                                         Ход урока1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности.) У:Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Д:Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать. У:На соседа посмотрите,Руку вы ему пожмите,Поприветствуйте гостейИ присядьте поскорей.           - Что значит « урок пойдет нам впрок»? Как вы это понимаете?          -Для чего вы пришли на урок? (получить новые знания, учиться…) - Выберите,с каким настроением начнем урок, чтобы работа  была   успешной?1 слайд-индивидуально ноутбук -Объясните. (узнаём новое)2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.                                - Вспомним, что изучили на прошлом уроке.Разноуровневые задания.1группа.  Конверты, в которых лежат картинки города и села.                - Распределите эти картинки на известные вам группы. Последующая проверка у доски: -Какие группы у Вас получились?                                                        - Что отнесли к городу,к селу?                                                      САМООЦЕНКА.2группа. Индивидуальная работа на ноутбуках. 2 слайд                -Определите, о чём идёт речь?Подпишите.Последующая проверка у доски: -Назовите орфограмму слова СЕЛО.(В слове СЕЛО два слога, т.к. два гласных. Ударный слог –ЛО. В первом слоге б/г Е.проверочное слово СЁЛА,под ударением слышим Ё, значит пишем  Е.)                                                     -ГОРОД-слов.слово(работа над словом)                                                        САМООЦЕНКА.3 группа. Индивидуальная работа на ноутбуках. 3 слайд               -Проверьте работу.(Исправляют «Названия»)Обобщение. Проводится сравнительный анализ города и села по исправленной схеме у доски. 3 слайд(В селе дома деревянные, одноэтажные, а в городе-многоэтажные и т.д.)                                                                САМООЦЕНКА.                - Как называют людей, которые живут в городе? (горожане)                - А в селе? (селяне)                - Как называют людей, которые живут в одном селе? (односельчане,                                                                                                                    земляки)                - Что общего у этих слов? Чем отличаются?                -Как получилось слово ОДНОСЕЛЬЧАНЕ ?(в одном селе-сложное слово)- Послушайте стихотворение. Подумайте о чем оно?ФИЗМИНУТКА.(Проводит подготовленный ребёнок). 4 слайд                            Жура-жура-журавель!Облетел он сто земель.Облетел, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- Где же лучшая земля?Отвечал он, пролетая:- Лучше нет родного края!- Какую землю журавль считает лучшей? Согласны ли вы с утверждением журавля?- Как вы думаете, почему поэт выбрал именно эту птицу?( Журавль всегда возвращается весной в родные края, строит свои гнезда рядом с жилищем человека)                        - Какой наш с вами город родной?(Волгоград)                        - Почему он так называется?(город на Волге-сложное слово)                          - Как называют людей, которые живут в этом городе? (волгоградцы)                          - Как называется страна, в которой мы  живем?(Россия)                          -К какой группе относится данное слово? (словарное)На доске запись:  ГОРОД       ОДН(О)СЕЛЬЧАНЕ                               Россия        Волг(о)град   (словарные и сложные слова)- Ребята, а что же мы будем считать нашей малой Родиной? ( то место, где мы родились и выросли?)3.Выявление места и причины.             - К чему мы отнесем свою малую родину? К городу или селу? (поселок)             - Что же такое поселок?              - Где можно найти эту информацию?             - Найдём значение этого слова в словаре. 5 слайд                   - Попробуйте сформулировать тему нашего урока.- Давайте четко проговорим, что мы хотим узнать на уроке. Какие цели перед собой поставим? 6 слайд4.Построение проекта выхода из затруднения. - Что же нам поможет достигнуть первой цели урока?(Что помогало характеризовать город, село? (схема)                   - Второй? Третьей? (предположения детей)5.Реализация построенного проекта.     1.Дать характеристику посёлку.А).- На прошлом уроке мы совершили путешествие по родному городу, а сегодня наше путешествие продолжится – по родному поселку.                  -Как называется наш поселок?(Гумрак)                 - Как называют людей, которые живут в нашем поселке? (гумракчане)                 - Кто знает,  почему он  так называется?Часто спрашивают, откуда взялось название Гумрак? Согласно первой версии, «Гумрак» означает «безводный» (как понимаете?. )И действительно, в поселке нет речек, прудов. По второй — от слияния сокращенных фамилий промышленников Гуммера и Ракова, строивших Грязе-Царицынскую железную дорогу.
Раков

Гуммер
Практическая работа.-Поработайте с карточками.Что надо сделать?  (ножницы)-Первый слог Гум+первый слог Рак=ГумРак-Какая версия больше Вам нравится?Почему? Б).Индивидуальная работа со схемой  «поселок».(удаление) 7 слайд -Какие дома в нашем поселке?- Какой транспорт?-Чем занимаются люди?- Заводы есть? Какие? Назовите.- Животноводством занимаются?- Выращиванием культурных растений?- Что скажите о численности населения, если сравнить с городом? Селом?-Какой сделаем вывод?8 слайдОбобщение: посёлок городского типа.9 слайд   2. Узнать, как же украшали дома в  наших краях. 10 слайд              А).Фотопутешествие по поселку.В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).11 слайд- Вот мой дом, в котором я живу. Ничего особенного в нем нет, хоть я его очень люблю.                             -Вы принесли фотографии своих домов.Давайте посмотрим           .(Дети выходят к магнитной доске и размещают на ней фотографии)- Если бы к нам приехали гости и попросили  провести экскурсию по нашему поселку, куда бы вы их сводили, что показали? (выслушиваются ответы детей, их ответы сопровождаются показом фото). Братская могила,жд вокзал,школьный музей,храм.-Так выглядит наш посёлок.Подумайте,на какие группы  можно разделить все дома.(дома и квартиры, двухэтажные и одноэтажные).Поднимите руки те,кто живёт в квартирах.  Б).А раньше дома нашего посёлка выглядели по -другому.                   -откройте учебник на стр.78.  В чём различие?(украшения)                  -поработаем со схемой. 12 слайд- индивидуально ноутбук - Слово — «окошко». Внутри него живет слово «око». Кто знает, что оно значит? - В древнерусском языке это слово употребляется в значении «глаз». - Наличники находятся на окне, словно лицо хозяина дома,  они делают дом  не похожим на дом соседа.- Слово «причелина». В нем как будто притаилось слово «чело», означающее «лоб», отсюда - «лобовая доска». Оно тоже говорит о лбе.- Где находятся глаза, лоб? (на лице) -Как относились создатели и жители этих домов к своим произведениям? (Как к живым существам.)- Потому  дарили им «полотенца».  - Крышу украшали коньком. Конь — самый верный помощник, любимый герой сказок. Он никогда не предаст. Поможет в любой беде. Обобщение. - Вот так когда-то выглядел мой дом. 13 слайд-  Назовите и покажите украшениями этого дома.6*. Групповая работа с самопроверкой по эталону. 14 слайд- Сейчас мы приступим к выполнению творческого задания.- Что значит «творческого»?- Ребята,  я хочу вам предложить построить дом, с теми украшениями домов, с которыми мы сегодня познакомились.но для этого нам понадобятся инструменты.Физминутка. (показ карточки-дети имитируют работу с данным инструментом).                           Какие инструменты нужны ,чтобы построить деревянный дом? Пила,молоток,рубанок,кисти,топор.Самопроверка. 15 слайд 7. Включение в систему знаний и повторение.- Мы хорошо должны знать историю своего родного края, любить его, ведь все это необходимо для счастливой жизни человека.- У каждого свой дом, который ему дорог. На какой улице находится ваш дом? - Почему эти улицы так называются? Узнайте дома у своих родителей, а на следующем уроке мне расскажете. 8. Рефлексия.- Какие цели ставили? Мы их достигли? 16 слайд- Трудно было получать новые знания?- В чем возникло затруднение?- Что особенно понравилось?- Настроение ваше укажите.17 слайд- индивидуально ноутбук  Фильм Ильи                    
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: sigovaNadegda1969
Просмотров: 1314 | Загрузок: 226 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 5
4  
Доброе утро! Благодарна за Ваш отзыв об уроке. Как руководителю кафедры, он имеет для меня большую ценность.Все замечания буду стараться учитывать!
Мнения экспертов расходятся по поводу групповой работы на уроке. Она была и в конспекте указана!
С уважением, Надежда Николаевна!
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество !

5  
Уважаемые эксперты! В заключении две оценки : оценка (из 120 баллов) и методическая ценность материала (из 5). По какой из них будет подводиться итог конкурса. Поясните, пожалуйста!
Спасибо!

1  
Уважаемая Надежда Николаевна!       
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.       
Технический эксперт И.В.Горкун

2  
Спасибо! Но в таблице меня пока нет...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]