1. Тип урока. Урок изучения нового материала.
2. Цели урока. a) Образовательные: расширить знания о субтропической зоне России, кругозор и представления об окружающем мире; b) Развивающие: способствовать развитию мышления и сообразительности, памяти, любознательности, наблюдательности; c) Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
3. Задачи урока. 1. Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. 2. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей. 3. Учить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой. 4. Совершенствовать речь, умение наблюдать.
4. Краткое описание хода урока.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы отправимся туда, Где много солнца и теплая морская вода, Субтропики России раскроют тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так природную зону зовут. (слайд 2)
II. Проверка знаний и умений.
Прощаться с пустыней не будем спешить-
О ней мы сейчас будем говорить. (слайд 3)
Игра «Узнай меня» (слайд 4)
III. Работа над новой темой. Сегодня у нас с вами заключительное путешествие по природным зонам России. Это Черноморское побережье Кавказа – одна из самых замечательных и своеобразных, можно сказать уникальных, зон.
III. Работа в группах. (слайд 7).
А сейчас в работу включаются:
Ботаники – отличительная особенность растений субтропиков.
Зоологи – обитатели суши, обитатели суши, добывающие пищу в море, обитатели моря.
Экологи – Черноморское побережье – место отдыха человека, растения и животные, занесённые в Красную книгу. (слайд 8)
Подведём итоги.
IV Отчёты учащихся.
Отчёт ботаников (слайды 9-17)
Отчёт зоологов (слайды 19-24)
Учитель проводит игру:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, замри!
Учитель. Черноморское побережье – российская здравница. Солнечные лучи, морская прохлада, вечнозеленая растительность, радующая глаз, теплые ласковые волны, набегающие на берег, привлекают тысячи людей в эти края. Здесь построены санатории, дома отдыха. Но люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно.
Отчёт экологов (слайды24-28 )
V. Закрепление изученного материала. Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевое слово.(слайд 34) Вопросы к кроссворду: 1. Дерево-долгожитель с листьями в форме продолговатого эллипса, плоды – несъедобные орехи. 2. Фруктовое дерево, дающее сочный мясистый плод с пушистой кожицей. 3. Род морского рака. 4. Морское млекопитающее отряда китов. 5. Вечнозеленое дерево с крупными овальными листьями. Летом появляются огромные белые цветки величиной с чайную чашку. Привезено из Северной Америки. 6. Южное дерево с мясистыми сладкими плодами, содержащими мелкие зернышки.
Учитель. Мы должны бережно относиться к удивительному миру субтропиков.
VI. Итог урока. Выставление оценок.
Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. А.С. Пушкин (слайд 35)
Учащиеся читают вывод на с. 140 ученика.
Домашнее задание. С. 132–140. Ответы на вопросы «Проверь себя».
Выполнить задания 1, 2, 3. 5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. На уроке учащиеся закрепят знания о зоне пустынь; приобретут знания о субтропической зоне России; расширят кругозор об окружающем мире.
|