Понедельник, 05.12.2016, 01:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Наше государство
[ · Скачать удаленно () ]
15.01.2016, 18:21

Тема урока:

Наше государство.

Цель:

 Познакомить с символами государства; сформировать понятие «государство». Сформировать УУД:

  1. личностные ( формирование основ гражданской идентичности личности, т.е чувство сопричастности к своей Родине, осознание себя как гражданина России)
  2. познавательные (умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, выдвижение гипотез и их обоснование)
  3. регулятивные (выполнять учебные действия в материализованной            и умственной форме; умение оценивать правильность выполнения действия)
  4. коммуникативные  (строить монологическое высказывание, понимать возможность различных позиций других людей)

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, интерактивная доска (см Методические разработки):

  1. Карта России
  2. Флаг
  3. Герб
  4. Гимн

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

(дети готовили стихи, песни, танцы народов других национальностей)

  1. Объяснение нового материала.

-  Молодцы! Вы очень хорошо подготовились! Мы с вами сделали вывод, у каждого человека есть Родина, которую надо любить, защищать и беречь.

- Сегодня на уроке мы  поговорим о нашей стране и должны будем ответить на многие  вопросы.

Внимание на экран. (см Методические разработки)

     - Как называется наша страна? (ответы детей)

     - А еще? (дети должны ответить Российская Федерация)

     - Кто знает, а что означает слово «федерация»? (гипотезы детей)

          - Слово «федерация» означает, что государство объединяет много краев, областей, республик.

           - Посмотрите на экран. Вы видите карту России. Какую большую территорию занимает наша страна. От запада до востока растянулась наша страна! Сколько дней потребуется нам, чтобы проехать этот путь на поезде? (10 дней) Молодцы!!

            - А как вы думаете, что отделяет Россию от соседних стран? (граница)

            - Верно! Вот этой линией (учитель проводит красным маркером) обозначена государственная граница. Границы бывают морскими и сухопутными.

            - А кто стоит на защите наших границ? (пограничники, армия)

Вывод: запись в тетради (учитель заранее делает эту запись на доске и открывает в ходе урока)

           Наше государство – Россия!

           Защищает – армия.

           - У любого государства есть свои символы .Какие государственные символы вы знаете? (ответы детей) За многолетнюю историю России ее символы не раз менялись.

          - Флаг (запись в тетради)

          - Посмотрите на экран. (см Методические разработки)

          - А кто знает, когда впервые появился трехцветный бело-сине-красный флаг? И что обозначает каждый цвет полос? (гипотезы детей) Послушайте!

История современного российского флага ведет свое летоисчисление с далеких времен. В конце 17 века, это 350 лет назад, была создана первая на Руси флотилия. Ее главный корабль был украшен флагами с горизонтальными полосами бело-сине-красного цвета с нашитыми на них орлами. Каждый цвет имеет свое значение. Белый – символ справедливости, благородства; синий – символ волы, неба, верности, мира ; красный – символ земли, мужества.

           - У вас на столе есть маленькие заготовки-флажки. Разукрасьте. Выполнили. Покажите. Проверяем.

           - Слушаем задание. А я посмотрю кто меня внимательно слушал. (см Методические разработки)

           (один ученик отвечает у интерактивной доски)

         - Герб (запись в тетради)

         - Внимание на экран. (см Методические разработки)

         - Одним из государственных символов является герб. Кто из вас сможет объяснить, что изображено на гербе? (гипотезы детей)

         - Птицы, звери и даже рыбы часто изображались на государственных знаках. На гербе России птица не простая, а двуглавый орел. Орел царская птица, его сила и зоркость обозначают мужество и проницательность. Одна голова обращена на восток, другая на запад, так как наша страна находится и в Европе и в Азии. Грудь орла украшена красным щитом с изображение всадника- Георгия Победоносца, который пронзает копьем крылатого Змея. Это показывает борьбу добра и зла, света и тьмы. В лапах орла скипетр и держава – знаки власти.

      - Давайте в тетради запишем имя всадника (Георгий Победоносец)

Физическая пауза

      (см Методические разработки)

     - Гимн (запись в тетради)

        - Гимн – это торжественная песня, символ государства. Музыка написана Александром Александровым, а слова Сергеем Михалковым. А какие произведения С.Михалкова вы знаете? (ответы детей). Запишите фамилии авторов гимна в тетрадь.

        - А когда исполняется государственный гимн ? Правильный ответ мы с вами прочитаем в учебнике на стр.74

       Работа с учебником. Дети делают вывод: гимн исполняется в особых торжественных случаях, его слушают стоя, гимн России исполняется в других государствах при встрече нашего президента или в честь спортивных побед.

   Дети слушают гимн и следят за текстом песни. (см Методические разработки)

      - О чем поется в гимне России? (ответы детей)

       После ответов детей учитель предлагает всем классом спеть стоя гимн России.

Подведение итогов.

   - Какие государственные символы России вы знаете?

   - Когда исполняют государственный гимн?

   - Кто охраняет государственные границы? И т.д.

Домашнее задание.

     Выучить наизусть гимн России,задание и вопросы в учебнике.

 

          

 

 

                           

 

 

 

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: oksdem1400
Просмотров: 172 | Загрузок: 45 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Дементьева О. В.! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением оформления работы и неполного пакета документов. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета». 
Технический эксперт  Е.Н. Макарова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]