1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: изучение нового материала (урок-экспедиция) 3. Цели урока: познакомить учащихся с охраной животных Челябинской области. 4. Задачи урока. Обучающие: - расширить представления детей о необходимости охраны животных; - выявить причины исчезновения и уменьшения численности животных; - формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках; - формировать представление о зависимости жизнедеятельности животных от чистоты окружающей среды и деятельности человека; - формировать умение пользоваться дополнительной литературой. Развивающие: - развитие логического мышления, познавательной и творческой активности, креативного мышления, коммуникативности в процессе групповой работы; - развитие экологического мышления, экологической культуры; - развитие представления о многообразии животных в родном крае; - развитие фантазии, элементов актерского мастерства; - развитие способности идентифицировать себя с животным; - развитие речи. Воспитывающие: - воспитание патриотизма: любви и бережного отношения к животным, к родному краю; - формирование умения и желания активно беречь и защищать природу; -воспитание умения сопереживать всему живому.
5. Краткое описание хода урока. I. Организационный момент. Слайд №1.Эмоциональный настрой на урок. II. Формулировка темы, целей урока. Слайды № 2,3. III. Изучение новой темы. 1.Объявление маршрута экспедиции. Словарная работа (Экспедиция, маршрут). Слайд №4. 2.Начало экспедиции: движение от школы до Центра изучения причинно-следственных связей (ЦИПСС). От слада № 4 переход по гиперссылке на слайд № 5: учащиеся под руководством учителя выясняют причины исчезновения животных и отвечают на вопрос ПОЧЕМУ надо охранять животных. 3.Слайд № 4. От ЦИПСС движение к исследовательской лаборатории, где ученикам предстоит ответить на вопрос: ЗАЧЕМ надо охранять животных. а) Игра «Назови животное» (слайд № 5). б) Классификация представленных животных. в) Работа по группам (рыбы, птицы, звери, насекомые): учитель дает каждой группе статьи о животных (Приложение1), из которых они выбирают информацию, отвечающую на вопрос: «Какую пользу приносят животные природе, человеку»? в) Вывод: животные необходимы для мира природы, человеку, поэтому их необходимо охранять. Переход к слайду № 4 по гиперссылке. 4. Слайд №4. От исследовательской лаборатории движение к Ильменскому заповеднику. В этом пункте учащиеся отвечают на вопрос КАК охраняют животных. а) Работа по карте Челябинской области. Словарная работа (заповедник, заказник, национальный парк). Слайд № 7. б) Ильменский заповедник. Слайд № 8 ФИЗМИНУТКА (слайд 9) Переход к слайду № 4 по гиперссылке. 5. Слайд №4. Движение к Научно-исследовательскому институту (НИИ), где занимаются проблемой защиты животных не только Челябинской области. Т.к. эта проблема национальная, то и в масштабах земного шара. а) Слайд № 10. Сюжет, из которого дети узнают, сколько осталось на земле некоторых видов животных. б) Слайд № 11. Они исчезли с лица земли. Учитель дает краткую справку о том или ином исчезнувшем животном. Вариант: заранее подготовленные дети рассказывают об этих животных. в) Практическая работа. Изготовление закладки с картинками исчезнувших животных. Переход к слайду № 4 по гиперссылке. 6. Слайд №4. Движение к пункту назначения ЛЕС. Слайд № 12. Дети должны ответить на вопрос: «Должны ли мы охранять тех животных, которых еще много в природе?» IV. Подведение итогов. Творческий отчет по группам: дети пишут обращение ко всем людям от имени животных. V. Рефлексия. VI. Домашнее задание. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока у ученика будут сформированы: Метапредметные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия. -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к природе; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные универсальные учебные действия. Ученик научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные универсальные учебные действия. Ученик научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -выделять существенную информацию из текстов разных видов; -проводить классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для объектов. Коммуникативные универсальные учебные действия. Ученик научится: -формулировать собственное мнение и позицию; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Предметные учебные действия В ходе урока у учеников расширятся представления о необходимости охраны природы, приобретут способности идентифицировать себя с животными, актуализируют знания об охране животных, закрепят умения работать в группе, с дополнительной литературой; разовьют такие качества, как сопереживание всему живому, умение и желание беречь и защищать не только исчезающие виды животных, но и тех, которых в природе много.