Четверг, 03.10.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Охрана животных Челябинской области
[ · Скачать удаленно (9.84 Mb) ]
07.01.2011, 20:39
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: изучение нового материала (урок-экспедиция)
3. Цели урока: познакомить учащихся с охраной животных Челябинской области.
4. Задачи урока.
Обучающие:
- расширить представления детей о необходимости охраны животных;
- выявить причины исчезновения и уменьшения численности животных;
- формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках;
- формировать представление о зависимости жизнедеятельности животных от чистоты окружающей среды и деятельности человека;
- формировать умение пользоваться дополнительной литературой.
Развивающие:
- развитие логического мышления, познавательной и творческой активности, креативного мышления, коммуникативности в процессе групповой работы;
- развитие экологического мышления, экологической культуры;
- развитие представления о многообразии животных в родном крае;
- развитие фантазии, элементов актерского мастерства;
- развитие способности идентифицировать себя с животным;
- развитие речи.
Воспитывающие:
- воспитание патриотизма: любви и бережного отношения к животным, к родному краю;
- формирование умения и желания активно беречь и защищать природу;
-воспитание умения сопереживать всему живому.

5. Краткое описание хода урока.
I. Организационный момент. Слайд №1.Эмоциональный настрой на урок.
II. Формулировка темы, целей урока. Слайды № 2,3.
III. Изучение новой темы.
1.Объявление маршрута экспедиции. Словарная работа (Экспедиция, маршрут). Слайд №4.
2.Начало экспедиции: движение от школы до Центра изучения причинно-следственных связей (ЦИПСС). От слада № 4 переход по гиперссылке на слайд № 5: учащиеся под руководством учителя выясняют причины исчезновения животных и отвечают на вопрос ПОЧЕМУ надо охранять животных.
3.Слайд № 4. От ЦИПСС движение к исследовательской лаборатории, где ученикам предстоит ответить на вопрос: ЗАЧЕМ надо охранять животных.
а) Игра «Назови животное» (слайд № 5).
б) Классификация представленных животных.
в) Работа по группам (рыбы, птицы, звери, насекомые): учитель дает каждой группе статьи о животных (Приложение1), из которых они выбирают информацию, отвечающую на вопрос: «Какую пользу приносят животные природе, человеку»?
в) Вывод: животные необходимы для мира природы, человеку, поэтому их необходимо охранять. Переход к слайду № 4 по гиперссылке.
4. Слайд №4. От исследовательской лаборатории движение к Ильменскому заповеднику. В этом пункте учащиеся отвечают на вопрос КАК охраняют животных.
а) Работа по карте Челябинской области. Словарная работа (заповедник, заказник, национальный парк). Слайд № 7.
б) Ильменский заповедник. Слайд № 8
ФИЗМИНУТКА (слайд 9) Переход к слайду № 4 по гиперссылке.
5. Слайд №4. Движение к Научно-исследовательскому институту (НИИ), где занимаются проблемой защиты животных не только Челябинской области. Т.к. эта проблема национальная, то и в масштабах земного шара.
а) Слайд № 10. Сюжет, из которого дети узнают, сколько осталось на земле некоторых видов животных.
б) Слайд № 11. Они исчезли с лица земли. Учитель дает краткую справку о том или ином исчезнувшем животном. Вариант: заранее подготовленные дети рассказывают об этих животных.
в) Практическая работа. Изготовление закладки с картинками исчезнувших животных.
Переход к слайду № 4 по гиперссылке.
6. Слайд №4. Движение к пункту назначения ЛЕС. Слайд № 12. Дети должны ответить на вопрос: «Должны ли мы охранять тех животных, которых еще много в природе?»
IV. Подведение итогов. Творческий отчет по группам: дети пишут обращение ко всем людям от имени животных.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока у ученика будут сформированы:
Метапредметные универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия.
-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к природе;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы;
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-проводить классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для объектов.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные учебные действия
В ходе урока у учеников расширятся представления о необходимости охраны природы, приобретут способности идентифицировать себя с животными, актуализируют знания об охране животных, закрепят умения работать в группе, с дополнительной литературой; разовьют такие качества, как сопереживание всему живому, умение и желание беречь и защищать не только исчезающие виды животных, но и тех, которых в природе много.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 2440 | Загрузок: 626 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]