Пятница, 26.04.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Организация деятельностного подхода на уроках окружающего мира в 1 классе в рамках внедрения ФГОС НОО
[ · Скачать удаленно (3.8 Mb) ]
27.11.2011, 22:44
1. Тип урока. Урок изучения нового материала.
 
2. Цель урока. Знакомство с птицами как представителями животного мира.
 
3. Задачи урока.
Предметные: сформировать у детей понятие о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширить кругозор учащихся; познакомить с голосами птиц.
Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
 
4. Краткое описание хода урока.
I. Организационный этап. Мотивация. Настрой на работу. Упражнение «Локотки» (Физминутка).
II. Этап повторения изученного. Блиц-опрос «Закончи предложения».
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Игра «Найди лишнее». Формулирование детьми темы урока.
IV. Этап актуализации знаний. Выявление первоначальных знаний детей по теме «Птицы», запись виртуальным маркером всех предложений детей на облаках.
V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся: сравнение признаков птиц с признаками других животных, выявление признаков, присущих только птицам. Игра «Верное утверждение».
Физминутка «Птицы» (пантомима).
VI. Этап применения изученного. Групповая работа учащихся с MacBook и «Атласом-определителем».
VII. Этап контроля и самоконтроля. Тест.
VIII. Этап коррекции. Беседа о помощи птицам зимой.
IX. Этап подведения итогов занятия. Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки, сравнивают с правилом в учебнике. Заполнение части таблицы «Животные».
X. Этап сопоставления знаний до и после урока. Возвращаемся к началу урока - облака. Какие утверждения о птицах оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке.
XI. Этап рефлексии. Оценивание своей работы на уроке и работы группы.
 
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе практической работы дети «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на предыдущих уроках: виды животных, отличительные признаки разных видов (существенные и несущественные). Ученики работают с разными видами информации – схемы, таблицы, тексты, графические объекты – учатся извлекать из них определённый смысл, формулировать свои суждения. На уроке прослеживаются межпредметные связи (чтение – чтение «молча», просмотровое чтение, поиск ответов на вопросы, скорочтение (физминутка); привлекается семья к решению проблем животного мира.
На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: KulikovaTN
Просмотров: 4658 | Загрузок: 1131 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 4
4 Boginja$  
Очень интересный урок! Большое спасибо!

3 KulikovaTN  
Большое спасибо за высокую оценку моей работы. Очень приятно. Ваши замечания приму к сведению, постараюсь их не допускать.

2 gracheva  

1 KulikovaTN  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]