Описание проекта
1.
Урок в технологии проблемного обучения
2.
Цели урока:
-
ознакомить учащихся с растениями как частью
живой природы;
-
формировать представление о неразрывной связи
растений с жизнью человека, умение различать растения;
-
учить определять причинно-следственные связи,
формулировать выводы;
-
развивать наблюдательность, познавательную
активность, способность к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности;
-
воспитывать бережное отношение к растительному
миру.
3.
Задачи урока:
-
стимулирование познавательной активности
учеников;
-
формирование познавательных потребностей;
-
формирование учебных умений и навыков для
последующего самообучения и творческой деятельности.
4. Краткое описание хода урока: В
начале урока была сформулирована проблема, для реализации которой ученики
использовали свой жизненный опыт. Для достижения результатов поиска были
подобраны методы и приемы подачи материала в интересной и понятной форме,
стимулирующие творческое мышление (приемы «Дополни меня», «Домашние
мини-проекты», «Обсудим все вместе», «Интервью» и др.). Поскольку этапы урока
нужно было выдержать в технологи проблемного обучения, широкие возможности
мультимедиа-презентации позволили подвести детей к выдвижению обсуждения,
гипотез, самостоятельному формулированию выводов и оценке своих возможностей.
Мультимедиа-презентация урока позволила в полной мере реализовать свободу выбора
каждого участника и создание «ситуации успеха» в учебном процессе. Реализовано
психологическое обеспечение урока, где прослеживается мотивация обучения и
эмоциональное отношение к нему в каждом ученике. 4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Учащиеся закрепят знания об охране почвы, научатся вести наблюдения за природой, решать проблемные задачи, приобретут знания о взаимосвязях в природе, свойствах и различиях растений; получат навыки сотрудничества, общения в парах и малых группах, самостоятельного приобретения знаний; выработают качества уважения друг к другу, принятия иного мнения, другой точки зрения, бережного отношения к природе, интереса к чудесам на земле.
|