Пятница, 26.04.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Почему нужно есть много овощей и фруктов
[ · Скачать удаленно () ]
03.09.2013, 19:31

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, создание положительного настроя учащихся на урок.

2.Актуализация.

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Мы говорили о значении сна в жизни человека, научились правильно готовиться ко сну.

- Зачем ночью нужно спать?

- За день человек устает. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.

- Достаточно ли одного сна, чтобы быть здоровым?

- Нет, не достаточно одного сна, чтобы быть здоровым.

- Что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня,  выполнять гигиенические правила, правильно питаться.

- Что значит правильно питаться?

- Употреблять пищу в одно и то же время, есть разнообразные продукты, овощи и фрукты…

- Сегодня на уроке мы узнаем, почему нужно есть овощи и фрукты.

Ход и содержание урока

 

3. Целеполагание

-  Сейчас я загадаю загадки, а вы попытайтесь определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

1.         Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

2.         Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, дружок,

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

3.         Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочнее... (Помидора)

4.         Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

-  Итак, на уроке мы будем говорить об овощах и фруктах. На доску вывешиваются иллюстрации отгадок и «Овощи и фрукты».

- Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 54 и прочитайте тему нашего урока.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (слайд 1)

- Какие цели мы поставим на уроке? На стр.54 дети читают цели урока.

- Какие цели урока можно добавить? (слайд 2)

1.  Научимся различать овощи и фрукты.

2.  Узнаем, где выращивают овощи и фрукты?

3.  Узнаем, что такое витамины?

4.  Почему надо есть много овощей и фруктов?

5.  Что нужно сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты?

(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов.)

-  Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов.

-  А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов?

- Они полезны. Там много витаминов.

-  А что такое витамины? (Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.)

-  Давайте сегодня на уроке мы поможем Муравьишке ответить на главный вопрос урока - Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-  Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? Дети выходят по одному к корзине с овощами и фруктами и выкладывают в разные корзинки «ОВОЩИ» «ФРУКТЫ».

-  Работа по учебнику. Рассмотрите рисунок. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты - красными.

-  Проверка. (слайд 3,4) Оцените каждый свою работу. (Смайлики)

-  Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей.) (слайд 5)

-   Работа в тетради (в паре), стр.36 задание. Подумайте, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, закрасьте кружок зеленым цветом. А что привозят из жарких стран, закрасьте красным карандашом.

-  Проверка с объяснением. Оцените каждый свою работу. (Смайлики)

4.  Динамическая пауза

5. Реализация и структурирование новых знаний

Мы продолжаем говорить об овощах и фруктах, научились различать их и узнали, где они растут.

-  А чем полезны овощи и фрукты?

- В овощах и фруктах много витаминов.

-  А что такое витамины?

- Это вещества, необходимые для здоровья.

-  Давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.

-  Прочитайте про витамины на с. 54, 55 и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

- Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы - морковь, капуста, помидоры. (слайд 6)

- Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата. (слайд 7)

- Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная, лимон, лук. (слайд 8)

-  Мудрая Черепаха дает совет. Прочитайте его в учебнике на стр.55. (слайд  9)

6. Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий

(Инсценирование  детьми стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.)

-  А я сейчас узнаю, какими вы растете кулинарами.

-  Работа в тетради, стр.36 задание 2.

-  Рассмотрите рисунок. Что варит Черепаха?

- Борщ.

- А Муравьишка?

- Компот.

-  Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот? Укажите стрелками, из чего приготовили эти блюда?

-  Выполните задание.

-  Взаимопроверка. Оцените работу соседа. (Смайлики)

7.  Динамическая пауза

Игра «Угадай овощ или фрукт».

8.  Работа по учебнику

-  Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка?

- Морковку.

-  Какой витамин есть в моркови?

- Витамин А.

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?

- Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.)

-  Какой вывод можно сделать?

- Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.

-  Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. (Учитель показывает изображение Злючки-Грязючки.)

-  Почему она так обрадовалась?

- Морковка грязная.

-  Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла?

- Вымыть морковку.

-  Да, Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с. 55 и запомните. (слайд 10,11)

-  Работа в тетради, стр.36 задание 3.

-  Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте овощи и фрукты, для каждой группы нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета. (Проверка.)

-  Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике?

-  А что нарисовали во втором столбике, в третьем?

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

8. Рефлексия. Подведение итогов урока

-  Вернемся к целям нашего урока.

-  Вы научились различать овощи и фрукты?

- Овощи - несладкие, фрукты - сладкие, кисло-сладкие.

- Где выращивают овощи и фрукты?

- Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.

-  Что такое витамины?

- Это вещества, необходимые для здоровья.

-  Почему надо есть много овощей и фруктов?

- В них много витаминов.

-  Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

- Обязательно вымыть.

- А сейчас мы проверим как вы усвоили материал урока и выполним тест. (тест можно выполнять коллективно на smart доске или индивидуально используя мобильный комплект ноутбуков).

Рефлексия деятельности на уроке

 

Итог: Вы сегодня научились различать овощи и фрукты. Где их выращивают? Что такое витамины? Что нужно сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? Всю Азбуку здоровья нужно крепко знать, и в жизни эти знания повсюду применять!

- Оцените свою работу на уроке. (дети используют смайлики)

- Спасибо за урок

Домашнее задание

 

Рекомендации для занятий дома: рабочая тетрадь: №4 (с. 38).

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: loraOmsk
Просмотров: 1989 | Загрузок: 562 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Уважаемая Лариса Валентиновна!   
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.   
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]