3. Целеполагание
- Сейчас я загадаю загадки, а
вы попытайтесь определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
1. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурец)
2. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, дружок,
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
3. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочнее... (Помидора)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Итак, на уроке мы будем
говорить об овощах и фруктах. На доску вывешиваются иллюстрации отгадок и
«Овощи и фрукты».
- Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 54
и прочитайте тему нашего урока.
- Почему
нужно есть много овощей и фруктов? (слайд 1)
- Какие
цели мы поставим на уроке? На стр.54 дети читают цели урока.
- Какие цели урока можно добавить? (слайд 2)
1. Научимся различать овощи и фрукты.
2. Узнаем, где выращивают овощи и фрукты?
3. Узнаем, что такое витамины?
4. Почему надо есть много овощей и фруктов?
5. Что нужно сделать, прежде чем съесть овощи и
фрукты?
(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и
фруктов.)
- Муравьишка принес целую корзину овощей и
фруктов.
- А для чего Муравьишке так много овощей и
фруктов?
-
Они полезны. Там много витаминов.
- А что такое витамины? (Учащиеся высказывают
свои предположения, но точного ответа дать не могут.)
- Давайте сегодня на уроке мы поможем
Муравьишке ответить на главный вопрос урока - Почему нужно есть много овощей
и фруктов?
- Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а
где овощи? Дети выходят по одному к корзине с овощами и фруктами и
выкладывают в разные корзинки «ОВОЩИ» «ФРУКТЫ».
- Работа по учебнику. Рассмотрите рисунок.
Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты - красными.
- Проверка. (слайд 3,4) Оцените каждый свою работу. (Смайлики)
- Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?
(Ответы детей.) (слайд 5)
- Работа в тетради (в паре), стр.36 задание. Подумайте,
какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, закрасьте кружок
зеленым цветом. А что привозят из жарких стран, закрасьте красным карандашом.
- Проверка с объяснением. Оцените каждый свою
работу. (Смайлики)
4. Динамическая пауза
5. Реализация и структурирование новых
знаний
Мы
продолжаем говорить об овощах и фруктах, научились различать их и узнали, где
они растут.
- А чем полезны овощи и фрукты?
- В овощах и фруктах много витаминов.
- А что такое витамины?
- Это вещества, необходимые для здоровья.
- Давайте сообща познакомимся с
братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.
- Прочитайте про витамины на с. 54, 55 и вы
узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.
- Витамин
А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы - морковь, капуста,
помидоры. (слайд 6)
- Витамин
В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по
пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата. (слайд 7)
- Витамин
С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни —
смородина черная, красная, лимон, лук. (слайд 8)
- Мудрая Черепаха дает совет. Прочитайте его в
учебнике на стр.55. (слайд 9)
6. Применение
теоретических знаний в условиях выполнения заданий
(Инсценирование детьми стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.)
- А я сейчас узнаю, какими вы растете
кулинарами.
- Работа в тетради, стр.36 задание 2.
- Рассмотрите рисунок. Что варит Черепаха?
- Борщ.
- А
Муравьишка?
- Компот.
- Нужно помочь им. Подскажите,
из чего можно сварить борщ и компот? Укажите стрелками, из чего приготовили
эти блюда?
- Выполните задание.
- Взаимопроверка. Оцените
работу соседа. (Смайлики)
7. Динамическая пауза
Игра
«Угадай овощ или фрукт».
8. Работа по учебнику
- Ребята, посмотрите, что любит
Муравьишка?
- Морковку.
- Какой витамин есть в моркови?
- Витамин А.
- Что
произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с
витамином А?
- Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.)
- Какой вывод можно сделать?
- Нужно есть все овощи и фрукты,
потому что в них разные витамины.
- Ребята, Злючка-Грязючка
увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. (Учитель показывает изображение
Злючки-Грязючки.)
- Почему она так обрадовалась?
- Морковка грязная.
- Что надо сделать Муравьишке,
чтобы Грязючка исчезла?
- Вымыть морковку.
- Да, Муравьишка знает это
правило. А вы прочитайте его еще раз на с. 55 и запомните. (слайд 10,11)
- Работа в тетради, стр.36
задание 3.
- Рассмотрите рисунки. Какие
фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте овощи и фрукты, для каждой
группы нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета. (Проверка.)
- Какие фрукты и овощи вы
нарисовали в первом столбике?
- А что нарисовали во втором
столбике, в третьем?
|