Понедельник, 20.11.2017, 04:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Презентация к уроку окружающего мира. Тема урока "Мир за стеклянным берегом"
[ · Скачать удаленно (3,83 Mb) ]
05.12.2012, 18:50
1. Тип урока - открытие новых знаний.

2. Цели урока:

- Дать представление об аквариуме как сообществе рыб, водных растений и улиток.

- Научиться объяснять на примере аквариума связь живой и неживой природы.

- Осознавать важность бережного отношения к природе.

3. Задачи урока :
- Научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений, улиток.
- Познакомиться со средствами ухода за аквариумом.


4. Краткое описание хода урока.

Мотивация учащихся

Традиционное приветствие.

Учитель:

- Доброе утро, ребята!

Ученики:

- Пришли мы в гимназию учиться –

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Актуализация знаний

Учитель:

-На прошлом уроке мы с вами говорили о деревьях, кустарниках и травянистых растениях, об их отличительных особенностях. И сейчас мы поиграем с вами в игру « Дерево – кустарник – трава» и проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев, кустарников и травянистых растений.

Ученики:

 Встают из-за парт. Если услышат название дерева – поднимают руки вверх, если услышали название кустарника – стоят ровно, если услышали название травянистого растения – приседают.

Учитель говорит названия, например, берёза, одуванчик, сирень, клен и т.д., ученики выполняют движения.

Проверка домашнего задания

Игра «Узнай растение по описанию»

Ученики кратко описывают растение, которое видели на экскурсии, а остальные угадывают это растение. Ученик, который описывал, показывает рисунок или фотографию растения и прикрепляет её на доске.

Сообщение темы и целей урока

Учитель:

- Да, на прошлом уроке мы с вами совершили замечательную экскурсию и узнали много интересного. А сегодня «экскурсию» для нас проведет сказочная героиня. А кто она, вы сейчас сами догадаетесь.

Демонстрация слайда 2, прослушивание звукового файла.

Учитель:

- Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)

- А как вы думаете, какая героиня придёт к нам сегодня? (Золотая рыбка)

Демонстрация слайда 3, показ фигурки Золотой рыбки, прикрепление на доску.

- Ребята, это сказочная Золотая рыбка, а кто из вас видел настоящую? 

- Где вы её видели? (В аквариуме)

- Совершенно верно. (Демонстрация слайда 4) Вот так выглядит аквариумная золотая рыбка.

И сегодня мы с вами совершим «экскурсию» в удивительный «мир за стеклянным берегом», который называется …. (Аквариум)

Слайд 5

Работа по теме урока

Учитель:

- У кого из вас дома есть аквариум?

- Кто видел аквариум?

- Где вы видели аквариумы?

- Совершенно верно, аквариумы бывают разные: небольшие, которые мы можем поставить у себя дома, и огромные, которые мы можем увидеть в океанариуме. Но на сегодняшнем уроке мы поговорим о небольших аквариумах, об их обитателях и о том, как ухаживать за аквариумом.

- Как вы думаете, для чего люди устраивают аквариумы? ( для красоты, что бы наблюдать за рыбками)

- Давайте поговорим об обитателях аквариума. Кто же это? ( Рыбки, улитки, водные растения)

- Верно. ( Демонстрация слайда 6). Давайте поговорим сначала о рыбках. Слайд 7 Разновидностей аквариумных рыбок очень много. Давайте обратимся к странице 39 учебника и рассмотрим аквариумных рыбок, узнаем их названия.

Ученики:

 Рассматривают иллюстрацию учебника, читают названия аквариумных рыбок.

Учитель:

- А теперь давайте посмотрим на экран и узнаем здесь уже знакомых вам рыбок.

Демонстрация слайда 8

 

Физминутка. Слайд 9 , звуковой файл.

Ученики выполняют танцевальные движения под музыку.

Учитель:

-Давайте вернёмся к обитателям аквариума. Кто ещё, кроме рыбок, может жить в аквариуме? (Улитки)

Демонстрация слайда 10.

- А как вы думаете, для чего в аквариум поселяют улиток? ( За ними тоже интересно наблюдать, они чистят стенки аквариума)

- Что ещё относят к обитателям аквариума?

( Водные растения)  Слайд 11

- А для чего в аквариуме нужны растения? ( Для красоты, растения выделяют в воду кислород, которым дышат рыбки)

- Так почему же аквариум назван целым «миром»? ( Потому что его обитатели тесно связаны между собой)

- Обитателям аквариума нужны особые условия для жизни. Как вы думаете, какие?

 ( Чистая  вода, воздух, корм)   

- Верно. И чтобы это обеспечить, существуют специальные средства ухода за аквариумом. Давайте рассмотрим, какие.

Демонстрация слайдов 12, 13, 14, 15

- Как  вы думаете, для чего нужен компрессор с фильтром? Он подаёт в аквариум воду и очищает её)

- А для чего нужна лампа? ( Она освещает аквариум)

- А для чего нужно освещать аквариум? (Что бы было красиво, чтобы не погибли растения, только на свету растения могут выделять кислород, который необходим рыбкам для дыхания)

- Для чего нужен термометр? (Что бы следить за температурой воды)

- Да, это специальный водный термометр, его опускают в воду и крепят на присоске)

-Для чего нужен сачок? (Что бы пересаживать рыбок)

- Для чего нужен скребок? (Чтобы очищать стенки аквариума) 

- Корм, понятно, чтобы кормить рыбок. А какие вы знаете правила кормления рыбок?

( Кормить рыбок нужно в одно и то же время, нельзя сыпать слишком много корма, обязательно мыть руки, после того, как покорили рыбок)

- Кто из вас сам ухаживает за аквариумом или помогает в этом родителям? Как вы это делаете?

                   

Подведение итогов урока

Учитель:

-Ребята, в нашем учебнике есть такое утверждение (давайте его прочитаем):

«Аквариум показывает тесную связь живой и неживой природы». Давайте попробуем объяснить, почему. А поможет нам в этом Золотая рыбка. Она задаст вам несколько вопросов.

Демонстрация слайдов с вопросами. Слайды 16, 17, 18

- Итак, мы действительно убедились, что  на примере аквариума можно говорить о связи  живой и неживой природы. Слайд 20

- Золотая рыбка прощается с вами и говорит вам: « Спасибо за работу!» Слайд 21

Домашнее задание

Выполнить задания в тетради на стр.28 - 29

Рефлексия








.

Учитель:

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

- Кому из вас захотелось иметь дома аквариум?

- Я желаю вам, чтобы ваше желание обязательно исполнилось!

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят ученики в ходе урока:
 В ходе урока обучающиеся актуализируют знания о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;
приобретут знания об аквариуме как сообществе рыб, водных растений и улиток, созданном руками человека по модели природы, познакомятся со средствами ухода за аквариумом;

 закрепят, на примере аквариума , знания о связи живой и неживой природы.

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Маргарита
Просмотров: 2776 | Загрузок: 838 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Маргарита Валентиновна!
К сожалению, Ваша работа выполнена с нарушением пунктов 1.2 и 2.4 Требований к конкурсным материалам, а именно: описание мультимедиа компонента не выделено в отдельный файл, неправильные названия файлов. С указанными замечаниями Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]