Понедельник, 04.11.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

«Путешествие по поверхности и недрам России»
[ · Скачать удаленно (3.77 Mb) ]
07.01.2011, 21:03
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: рефлексии ( повторение и закрепление по разделу «Путешествие по поверхности и недрам России»)
3. Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Путешествие по поверхности и недрам России»; сформировать представление о понятиях «программа действий», алгоритм, блок- схема.
4.
Задачи:
образовательные: закрепить представление о полезных ископаемых применяемых в строительстве, металлургии, топливной промышленности, углубить знания о свойствах полезных ископаемых
воспитательные: способствовать воспитанию природо- и культуроохранного сознания, совершенствовать навыки общения
развивающие: совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой, умение работать с картой; формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, обобщать; формировать навыки компьютерного тестирования;
познакомить с профессией геолог; учить читать и выполнять простейшие программы заданных алгоритмов

Предметные компетентности: использовать приобретенные знания для определения
горных пород и минералов, их использование человеком; свойства горных пород и минералов. иметь представление о производстве пластмассы, сплавов металлов, источниках топлива
Общеучебные умения, связанные с выполнением задания: использовать для познания различных методов /наблюдение, моделирование/; комбинирование известных алгоритмов деятельности; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
Ключевые компетентности: информационная компетентность /извлечение первичной информации/
Навыки: совершенствуются коммуникативные навыки, работы в малых группах, навыки работы с тестом, ключом к нему; читать карту; компьютерным тестированием; умение определить свой уровень достижений
Качества: целеустремленность, адекватной самооценки

физическая карта России, коллекция полезных ископаемых, карточки для индивидуального тестирования, проектор, ноутбук, экран,

Подробный конспект урока
Начиная со второго класса вы изучали горные породы, полезные ископаемые, минералы. Зачем это надо знать маленькому ребенку?

Что необычайного узнали о горных породах и минералах? Что можно использовать в жизни?
Вы знаете люди, каких профессий отыскивают полезные ископаемые?разрабатывают месторождения.

Предлагаю узнать, что мы усвоили по разделу и возможно узнать что- то новое..

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы- камень.
Камни- дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то желто-коричневый кремень, то черную прозрачную пластинку слюды... Держите. Любуйтесь. Каждый камень по-своему красив, каждый интересен.
Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В истории человечества был даже каменный век - время, когда наши предки почти все делали из камня: орудия труда и охоты, предметы быта.

Предлагаю узнать, что мы усвоили по разделу «Путешествие по поверхности и недрам России»,
поможет нам в этом презентация, тесты.
Вы в праве сами устанавливать порядок работы
Слайд 2

Слайд 3
Вспомни /

Слайд4

Слайд 5-7 Тест «Полезные ископаемые» /см. приложение /
Слайд 9-10 Занимательная страничка
-Назови, какие полезные ископаемые нужны для того, чтобы ты мог пользоваться этими предметами?
- Можно ли считать ракушку и жемчуг полезными ископаемыми?
Слайд 11 На карте России найди такие значки. Что они обозначают?
Слайд 12 Месторождения полезных ископаемых отыскивают...
а) археологи
б) геологи
в) строители

песня « Гимн геологов»

Тест / см. приложение/
ключ к тесту;
программа «Система тестирования 2.1»
Всё ли удалось вам?
Над чем надо ещё поработать?
Удовлетворены ли вы результатом усвоения темы?
На шкале достижений отметь свой уровень усвоения темы, а рядом оценит результат твоей работы учитель

Подготовить сообщение «Почему Урал называют краем самоцветов»
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 3182 | Загрузок: 791 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]