Подробный конспект урока Организационная информация Тема урокаПутешествие водяной капли ПредметОкружающий мир Класс3 класс Автор урока (ФИО, должность)Клыпова Светлана Николаевна, учитель начальных классов Образовательное учреждениеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 Республика/край, город/поселениегород Мурманск Методическая информация Тип урокаУрок – изучение нового материала (мультимедиа) Цели и задачи урока · Знакомство с тремя состояниями воды и формирование понятия «круговорот» воды в природе; · Развитие логического мышления, воображения, восприятия, наблюдательности; · Формирование знаний об экологической целостности природы. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока· развивают монологическую речь, обогащают словарный запас; · характеризуют изученное явление; · выстраивают причинно-следственные связи; · составляют презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями; · формулируют выводы на основе изученного материала; · оценивают ответы одноклассников. Необходимое оборудование и материалыкомпьютер проектор экран презентация игрушка – капля учебник тетрадь Подробный конспект урока Мотивация учащихся Повысить интерес учащихся к предложенной теме, через использование интерактивных методов обучения Ход и содержание урока Ход урока Меня льют, меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода). − Сегодня вновь с нами наша Капля. Значит впереди-новые открытия. Прочитайте тему урока (Слайд 1). Что значит «путешествие»? От каких слов произошло? (предположения детей) (слайд 2). ПУТЕШЕСТВИЕ – передвижение по какой-либо территории с познавательной целью. − Кто обычно путешествует? − А может ли путешествовать вода? (течение-движение воды в реках, ручьях). Прежде, чем отправиться в новое путешествие, вспомним свойства воды: · прозрачна; · бесцветна; · без вкуса и запаха; · растворитель многих веществ; (слайд 3) А теперь отправимся в путешествие вместе с героями мультфильма «Заяц Коська и Родничок» (просмотр 9 мин ; щёлкнуть по капле) В каком состоянии была вода, когда заяц познакомился с Родничком? (жидком) Откуда взялся Родничок, где его дом? (из-под земли) Расскажите, как Родничок превратился в облачко? (ночью испарился, стал туманом, солнышко пригрело, поднялся вверх облачком). Туман, облачко-какое состояние вещества? (газообразное). Чем вернулось на землю облачко? (дождем). Какое состояние вещества? (жидкое). Каким образом Родничок стал снегом? (изменение температуры). Какое состояние вещества? (твердое). − Что объединяет туман, снег, дождь? (разные состояния воды). Вода – единственное вещество на Земле, которое может быт в трех состояниях. В природе эти превращения происходят постоянно, непрерывно: вода испаряется с поверхности земли, образуются облака; в виде дождя и снега возвращается на землю. Что напоминает превращение воды? Этот процесс – КРУГОВОРОТ воды в природе (слайд 4, 5). Какие условия необходимы, чтобы вода изменила свое состояние? (изменение температуры). Дома вы выполняли практическую работу. Сейчас мы послушаем рассказ Насти, которая подготовила фотоотчет своей работы (слайд 6). В каком состоянии была вода в чайнике первоначально? В какое состояние перешла, превратившись в пар? Капли воды . Какое вновь состояние вещества? Таким образом данный опыт позволяет наблюдать простейший вариант круговорота воды – перехода её из одного состояния в другое. А теперь поиграем с нашей каплей (кроссворд на слайде 7, индивидуальная работа в тетрадях). Дверь откроешь – лохматый дед войдёт. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Ног-то нет, а он идёт. Глаз-то нет, а слёзы льёт. А как придёт да как расплачется. Все под крышу прячутся. По морю голубому гуси белые плывут. (загадка о капле) Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Седой дед у ворот всем глаза заволок. 8. Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес – Прохудился и исчез. Еще раз обратимся к теме урока. Действительно ли вода может путешествовать? Как в природе называется это путешествие воды? (чтение вывода по учебнику). Мы много узнали о воде. Попробуйте составить вопросы друг для друга по уроку. Чтобы узнать, насколько прочны ваши знания. А теперь мой вопрос: так ли необходим круговорот воды? Если бы не было этого природного явления? Что-то изменилось бы? (высказывания детей). На следующем уроке мы узнаем, почему сберегая каждую маленькую каплю воды, мы сберегаем жизнь. Домашнее задание: провести исследование и зафиксировать, сколько времени потребуется, чтобы по капле набрать литр воды; какое количество воды утекает за 1 минуту при полностью открытом кране. В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются) Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Использование мультимедиа-презентации при проведении урока делает его более наглядным, интересным.