1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Разработка экологического исследования. Урок формирования нового проблемного видения. 3. Цели урока. Показать особенности взаимодействия человека с природой, зависимость состояния природных объектов от поведения и деятельности людей. Содействовать становлению экологического сознания, неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды, развитию навыков решения комплексных, в том числе социально-экономических задач. 4. Задачи урока. • повторить роль круговорота веществ в природе; • обсудить, как сказываются на жизни людей достижения науки и техники; чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании; • предложить детям представить свой вариант помощи природе и сравнить его с материалами учебника; мотивировать у детей деятельность по природоохране; • содействовать познанию себя и отношения к окружающему миру как части самого себя; • сформировать культуру общения между собой, научить работать в группах. 5. Краткое описание хода урока. 1) Актуализация прежних знаний. То есть нужно освежить прежние знания и способы действия в памяти, психологически подготовить обучаемого, возбуждение его интереса к теме, проблеме, создание эмоционального настроя, оценку степени готовности отдельных учащихся к восприятию нового материала 2) Постановка проблемы и поиск решения Человеческий разум создал новые, неизвестные природе разновидности живых организмов, новые экосистемы, новые вещества и материалы, он покорил силы природы, нашел новые источники энергии. Почему с течением времени природа, окружающая нас, беднеет? Кто в этом виноват и что делать? 3)Первичное закрепление. Что можем сделать мы? Составление для себя правила охраны окружающей среды. 4) Домашнее задание по выбору. 5) Подведение итогов урока 6) Какие достижения ждут человечество в XXI веке? 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. При изучении данной темы учащиеся должны научиться: строить свои взаимоотношения с членами группы, выдвигать гипотезы, доказывать свое мнение. Тема урока позволит учащимся расширить свои знания по экологии, заставит задуматься о глобальных проблемах, перед которыми оказалось сегодня человечество по своей вине.