1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока - урок изучения нового материала. Вид занятия - учебный практикум. 3. Цель урока. Знакомство детей с понятием «семейный бюджет». 4. Задачи урока. • Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. • Выявить основные источники формирования семейного бюджета. • Учить самостоятельно планировать бюджет семьи. • Воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету, учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи. • Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).
5. Краткое описание хода урока. I. Организационный этап. Мобилизация, настрой на работу, расстановка акцентов урока с помощью эпиграфа: «Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства» (Авербах Бертольд, писатель) II. Этап проверки домашнего задания. Фронтальная беседа по изученной ранее теме «Государственный бюджет». Подготовка к восприятию новой темы. III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (1-2 мин.) Постановка учебной задачи. Формулирование детьми темы урока. IV. Этап изучения новых знаний. Работа с книгой. Самостоятельное изучение материалов учебника, с целью ответа на вопрос, поставленный перед классом. Обсуждение ответов в группе. Ознакомление всех участников учебного процесса с мнением группы. V. Этап первичной проверки понимания изученного. Проверка знаний терминов и понимание их назначения – игра «Доходы-расходы». VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся. • Определение названий групп - фамилии семей. Загадки. Отгадки преобразовывают в фамилии. Каждая семья получают конверт с заданиями. • Доходы семей. Работа со счётным материалом. Проверка (с использованием компьютера). • Дети в БАНКе. Колобки: изучение денежной единицы, которая используется на уроке. • Гимнастика для глаз «Колобок». • Обсуждение расходов семьи. • Физминутка «В зоопарке». • Работа со счётным материалом. Расходы семей. VII. Этап коррекции. Поиск путей устранения ошибок. Беседа об экономии. VIII. Этап контроля и самоконтроля. • Самостоятельная работа. Самооценивание. • Кроссворд «Семейный бюджет». IX. Этап подведения итогов занятия. Подведение итогов с воспитательным акцентом. X. Этап рефлексии. Работа с листами самооценки. XI. Этап информации о домашнем задании. Посчитать бюджет своей семьи.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе практической работы дети «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на предыдущих уроках: доходы семьи, первоочередные расходы, расходы, которые нужно планировать заранее, экономия. Ученики работают с разными видами информации – схемы, таблицы, тексты, графические объекты. На уроке прослеживаются межпредметные связи (русский язык - подбор однокоренных слов, «игра» слов (в БАНКе); математика – вычисления, работа со счётным материалом, подсчёт денег; чтение – чтение «молча», поиск ответов на вопросы, скорочтение (физминутка), пословицы; окружающий мир – тема «Животные» и т. д.). На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, языковые, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.