Воскресенье, 05.05.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Семейный бюджет
[ · Скачать удаленно (4.22 Mb) ]
05.01.2011, 20:46
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - урок изучения нового материала. Вид занятия - учебный практикум.
3. Цель урока. Знакомство детей с понятием «семейный бюджет».
4. Задачи урока.
• Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
• Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
• Учить самостоятельно планировать бюджет семьи.
• Воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету, учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.
• Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

5. Краткое описание хода урока.
I. Организационный этап.
Мобилизация, настрой на работу, расстановка акцентов урока с помощью эпиграфа:
«Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства» (Авербах Бертольд, писатель)
II. Этап проверки домашнего задания.
Фронтальная беседа по изученной ранее теме «Государственный бюджет». Подготовка к восприятию новой темы.
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (1-2 мин.)
Постановка учебной задачи. Формулирование детьми темы урока.
IV. Этап изучения новых знаний. Работа с книгой. Самостоятельное изучение материалов учебника, с целью ответа на вопрос, поставленный перед классом. Обсуждение ответов в группе. Ознакомление всех участников учебного процесса с мнением группы.
V. Этап первичной проверки понимания изученного. Проверка знаний терминов и понимание их назначения – игра «Доходы-расходы».
VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.
• Определение названий групп - фамилии семей. Загадки. Отгадки преобразовывают в фамилии. Каждая семья получают конверт с заданиями.
• Доходы семей. Работа со счётным материалом. Проверка (с использованием компьютера).
• Дети в БАНКе. Колобки: изучение денежной единицы, которая используется на уроке.
• Гимнастика для глаз «Колобок».
• Обсуждение расходов семьи.
• Физминутка «В зоопарке».
• Работа со счётным материалом. Расходы семей.
VII. Этап коррекции. Поиск путей устранения ошибок. Беседа об экономии.
VIII. Этап контроля и самоконтроля.
• Самостоятельная работа. Самооценивание.
• Кроссворд «Семейный бюджет».
IX. Этап подведения итогов занятия. Подведение итогов с воспитательным акцентом.
X. Этап рефлексии. Работа с листами самооценки.
XI. Этап информации о домашнем задании. Посчитать бюджет своей семьи.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе практической работы дети «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на предыдущих уроках: доходы семьи, первоочередные расходы, расходы, которые нужно планировать заранее, экономия. Ученики работают с разными видами информации – схемы, таблицы, тексты, графические объекты. На уроке прослеживаются межпредметные связи (русский язык - подбор однокоренных слов, «игра» слов (в БАНКе); математика – вычисления, работа со счётным материалом, подсчёт денег; чтение – чтение «молча», поиск ответов на вопросы, скорочтение (физминутка), пословицы; окружающий мир – тема «Животные» и т. д.). На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, языковые, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1742 | Загрузок: 569 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]