Коллекция мультимедиа материалов
Тепловые пояса Земли
[
· Скачать удаленно (17.39 Mb)
]
| 25.01.2011, 22:50 |
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок усвоения новых знаний. 3. Цели урока: Познавательный аспект а) формирование специальных умений: - формировать представление о тепловых поясах Земли вследствии неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем; б) формирование общеучебных умений: - развивать учебно – организационные умения учащихся: * умение планировать свою деятельность при работе с информационным материалом, при практической работе, при аналитико – синтетической работе; *умение контролировать себя при выборе доказательств на заданные вопросы; - развивать учебно – интеллектуальные умения учащихся: * умение выделять главные и существенные признаки при усвоении новых понятий; * умение различать тепловые пояса Земли на основе различных признаков; - Развивать учебно – информационные умения: * умение самостоятельно получать информацию о природе тепловых поясов,различиях флоры и фауныид наглядного материала; - Развивать учебно – коммуникативные умения учащихся: * умение аргументировать свои ответы; в) формирование научного мировоззрения: - формирование научного мировоззрения о природных богатствах планеты Земля.
Развивающий аспект а) развитие речи: - обогащение и усложнение словарного запаса учащихся за счет введения новых и развития сформированных ранее понятий; - усложнение смысловой функции языка в ходе практической работы; - усиление коммуникативных свойств речи для развития монологической и диалогической речи на языке предмета (аргументация отбора примеров); - овладение выразительными свойствами языка; б)развитие мышления: - развивать умение выделять главное и существенное при работе с информационными материалами; - развивать умение доказывать правильность своего ответа и опровергать ошибочные ответы одноклассников; - развивать умение обобщать и систематизировать учебный материал при составлении таблиц; - развивать умение объяснять новые понятия урока; - развивать умение ставить и разрешать проблему охраны окружающей среды (проблемно – ориентированный подход); в) развитие сенсорной сферы: - при выполнении практической работы; г) развитие двигательной сферы: - при выполнении физкультминутки; д) развитие эмоциональной сферы: - развитие умения сопереживать (радоваться) ответам одноклассников;
Воспитывающий аспект а) отношение к другим людям: - формировать товарищеское, доброжелательное отношение к одноклассникам при анализе их ответов, учить толерантности к их ошибкам; б) отношение к самому себе: - воспитывать дисциплинированность, аккуратность, требовательность к себе, ответственность за результаты своего труда в процессе самостоятельной работы, работы в паре; в) отношение к обществу и коллективу: - развивать чувства сопереживания результатам труда своих товарищей в ходе первичного закрепления знаний; г) отношение к труду: - формировать ответственность, дисциплинированность, собранность, усердие при работе в парах по выполнению практической работы, самостоятельной работы. 4. Задачи урока: 1. Формирование представления о неравномерности нагревания Земли. 2. Формирование понятия о тепловых поясах Земли. 3. Дать представление об особенностях живой и неживой природы тепловых поясов Земли. 4. Развитие умения сравнивать и обобщать факты. 5. Воспитание бережного отношения к окружающей среде и стремление к её охране. 5. Краткое описание хода урока. I. Организация начала занятий. II. Введение в новую тему. Подготовка учащихся к УПД на основном этапе урока. III. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. ФИЗМИНУТКА IV. Обобщение и систематизация знаний. Работа в парах. V. Контроль и самопроверка ЗУН. VI. Рефлексия деятельности на уроке. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: В ходе урока у учащихся формируется представление о тепловых поясах Земли; формируется умение распознавать тепловые пояса Земли. Развивается познавательная активность, логическое мышление, умение представлять информацию в сокращённом виде, а затем использовать её для описания предметов и явлений окружающего мира. Расширяется кругозор учащихся и стремление к бережному отношению к природе.
|
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
|
Просмотров: 4219 | Загрузок: 774
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|