Воскресенье, 19.05.2024, 05:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Тепловые пояса Земли
[ · Скачать удаленно (17.39 Mb) ]
25.01.2011, 22:50
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
3. Цели урока:
Познавательный аспект
а) формирование специальных умений:
- формировать представление о тепловых поясах Земли вследствии неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем;
б) формирование общеучебных умений:
- развивать учебно – организационные умения учащихся:
* умение планировать свою деятельность при работе с информационным материалом, при практической работе, при аналитико – синтетической работе;
*умение контролировать себя при выборе доказательств на заданные вопросы;
- развивать учебно – интеллектуальные умения учащихся:
* умение выделять главные и существенные признаки при усвоении новых понятий;
* умение различать тепловые пояса Земли на основе различных признаков;
- Развивать учебно – информационные умения:
* умение самостоятельно получать информацию о природе тепловых поясов,различиях флоры и фауныид наглядного материала;
- Развивать учебно – коммуникативные умения учащихся:
* умение аргументировать свои ответы;
в) формирование научного мировоззрения:
- формирование научного мировоззрения о природных богатствах планеты Земля.

Развивающий аспект
а) развитие речи:
- обогащение и усложнение словарного запаса учащихся за счет введения новых и развития сформированных ранее понятий;
- усложнение смысловой функции языка в ходе практической работы;
- усиление коммуникативных свойств речи для развития монологической и диалогической речи на языке предмета (аргументация отбора примеров);
- овладение выразительными свойствами языка;
б)развитие мышления:
- развивать умение выделять главное и существенное при работе с информационными материалами;
- развивать умение доказывать правильность своего ответа и опровергать ошибочные ответы одноклассников;
- развивать умение обобщать и систематизировать учебный материал при составлении таблиц;
- развивать умение объяснять новые понятия урока;
- развивать умение ставить и разрешать проблему охраны окружающей среды (проблемно – ориентированный подход);
в) развитие сенсорной сферы:
- при выполнении практической работы;
г) развитие двигательной сферы:
- при выполнении физкультминутки;
д) развитие эмоциональной сферы:
- развитие умения сопереживать (радоваться) ответам одноклассников;

Воспитывающий аспект
а) отношение к другим людям:
- формировать товарищеское, доброжелательное отношение к одноклассникам при анализе их ответов, учить толерантности к их ошибкам;
б) отношение к самому себе:
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, требовательность к себе, ответственность за результаты своего труда в процессе самостоятельной работы, работы в паре;
в) отношение к обществу и коллективу:
- развивать чувства сопереживания результатам труда своих товарищей в ходе первичного закрепления знаний;
г) отношение к труду:
- формировать ответственность, дисциплинированность, собранность, усердие при работе в парах по выполнению практической работы, самостоятельной работы.
4. Задачи урока:
1. Формирование представления о неравномерности нагревания Земли.
2. Формирование понятия о тепловых поясах Земли.
3. Дать представление об особенностях живой и неживой природы тепловых поясов Земли.
4. Развитие умения сравнивать и обобщать факты.
5. Воспитание бережного отношения к окружающей среде и стремление к её охране.
5. Краткое описание хода урока.
I. Организация начала занятий.
II. Введение в новую тему. Подготовка учащихся к УПД на основном этапе урока.
III. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.
ФИЗМИНУТКА
IV. Обобщение и систематизация знаний. Работа в парах.
V. Контроль и самопроверка ЗУН.
VI. Рефлексия деятельности на уроке.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
В ходе урока у учащихся формируется представление о тепловых поясах Земли; формируется умение распознавать тепловые пояса Земли. Развивается познавательная активность, логическое мышление, умение представлять информацию в сокращённом виде, а затем использовать её для описания предметов и явлений окружающего мира. Расширяется кругозор учащихся и стремление к бережному отношению к природе.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 4219 | Загрузок: 774 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]