1.
Название - Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
2. Тип урока: Виртуальная экскурсия 3.Цели урока: При работе над проектом были определены следующие цели урока -познакомить учащихся с особенностями
достопримечательностей города на Неве Санкт-Петербурга; - развивать познавательный интерес младших
школьников к путешествиям; - воспитывать патриотические чувства к городам
России, культурно-историческим памятникам. 4. Задачи урока:
Поставлены следующие задачи урока: - развивать у учащихся навыки и умения ориентации в современном информационном пространстве; - воспитывать системно и аналитически мыслящих
людей; - формировать и развивать атмосферу творческого содружества учеников и учителя; - формировать у учащихся отношение к компьютеру как к инструменту познавательной
деятельности; - использовать ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. 5. Краткое описание хода урока: На первом этапе ученикам предлагается
работа, целью которой является получение наиболее точной информации по
заданному вопросу: внимательно изучить
экспозиции музея, исторические и архитектурные памятниками города Санкт
Петербурга. На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами из разных источников.
1. Сбор информации. Обмен
информацией.
2. Создание практической работы -
презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала (город Москва). В подготовке отчетности об
экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией — вычленять
главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в
различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным
признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные
информационные сообщения. Что должно появиться
в тетрадях учащихся:
Названия архитектурных памятников
города Санкт-Петербурга.
Краткая история названий.
Структура
презентации. Задания и вопросы обращения учителя к
детям сформулированы в соответствии с презентацией на слайдах. В приложении
презентации на слайде № 3 «Архитектурные
памятники г. Санкт – Петербурга» использую технологический приём анимации.
Путём нажатия левой кнопкой мыши на фото появляется увеличенное изображение.
Использую на слайдах с № 4 по № 12 три кнопки. Функция кнопки
№ 1-«следующий слайд» Функция кнопки
№ 2-«предыдущий слайд» Функция кнопки
№ 3-«начало презентации слайд № 3»
Слайд № 1 –
«Титульный»
Слайд № 2 –
«Тема урока»
Слайд № 3 –«Архитектурные
памятники г. Санкт – Петербурга»
Слайд № 4 - «Стрелка Васильевского острова».
Слайд № 5 - «Большеохтинский» - мост Петра Великого.
Слайд № 6 -
«Зимний дворец»
Слайд № 7 - «Дворцовая площадь»
Слайд № 8 - «Исаакиевский собор»
Слайд № 9 - «Казанский собор»
Слайд № 10 - «Петропавловская
крепость»
Слайд № 11 - «Медный
всадник»
Слайд № 12 - «Пётр первый».
Слайд № 13 –
«Фото-открытки с видом Санкт-Петербурга»
Слайд № 14 -
«Благодарим за внимание» Заключительный
этап.
Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.
Домашнее задание.
Создание
возможных презентаций города - героя Волгограда, с целью подготовки к
следующей
виртуальной экскурсии.
Некоторые
итоги урока:
Развитие наблюдательности, способности переживать и
элементарно анализировать увиденное.
Развитие творческого воображения.
Пробуждение переживания встречи с подлинником.
Формирование представления об уникальности памятников, с
которыми учащиеся встречаются на улицах города
Санкт-Петербурга. Вывод.
Виртуальные
экскурсии являются одной из наиболее
перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но не нужно отказываться и от организации реальной
экскурсии в город на Неве Санкт-Петербург. Поэтому считаем необходимым найти оптимальное сочетание реальности и
виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения по предмету окружающего мира.
Использование ИКТ на уроках окружающего позволяет:
·
сделать
урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и
исследовательскую деятельность;
·
стремиться
реализовывать себя, проявлять свои возможности.
6. ЗУН Умения
В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения:
·
обсуждать проблемы, учитывая противоположные
точки зрения;
·
обосновывать свою точку зрения;
·
планировать решения;
·
делать выводы и заключения;
·
оценивать собственный мыслительный процесс. Навыки
Внимание
будет уделено следующим навыкам:
·
умению ориентироваться в различных источниках
информации,
·
умению пользоваться электронным каталогом,
·
навыку поиска по ключевым словам,
·
умение критически мыслить,
·
исследовательские навыки,
·
организационные навыки,
·
информационно-коммуникационные навыки Ожидаемые
результаты:
·
развитие творческого подхода к изучаемому
учебному материалу;
·
формирование
элементов информационной культуры;
·
привитие навыков рациональной работы с
компьютерными программами;
·
формирование
исследовательских навыков у
учащихся, активизирование их
деятельности, использование полученных
ими знаний на практике.
|