Пятница, 26.04.2024, 08:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
[ · Скачать удаленно (12.61 Mb) ]
08.12.2012, 19:28

1. Название - Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".

2. Тип урока: Виртуальная экскурсия

3.Цели урока:

При работе над проектом были  определены следующие  цели урока

-познакомить учащихся с особенностями достопримечательностей города на Неве Санкт-Петербурга;

-  развивать познавательный интерес младших школьников к путешествиям;

- воспитывать патриотические чувства к городам России, культурно-историческим памятникам.

4. Задачи урока:

  Поставлены следующие  задачи урока:

- развивать  у учащихся навыки  и умения ориентации в современном  информационном пространстве;

-    воспитывать  системно и аналитически мыслящих людей;

- формировать  и развивать атмосферу творческого содружества учеников и учителя;

- формировать у учащихся отношение к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности;

 -  использовать ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

5. Краткое описание хода урока:

На первом этапе ученикам предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу:  внимательно изучить экспозиции музея, исторические и архитектурные памятниками города Санкт Петербурга.

На втором этапе учащиеся  знакомятся с материалами  из разных источников.

1. Сбор информации. Обмен информацией.

2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала (город Москва).   В подготовке отчетности об экскурсии  гораздо ценнее  умение учащихся  работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения.

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Названия архитектурных памятников города Санкт-Петербурга.

Краткая история названий.

 Структура презентации.

Задания и вопросы обращения учителя к детям сформулированы в соответствии с   презентацией на слайдах. В приложении презентации на слайде №  3 «Архитектурные памятники г. Санкт – Петербурга» использую технологический приём анимации. Путём нажатия левой кнопкой мыши на фото появляется увеличенное изображение. Использую на слайдах с № 4 по № 12 три кнопки.

Функция кнопки № 1-«следующий слайд»

Функция кнопки № 2-«предыдущий слайд»

Функция кнопки № 3-«начало презентации слайд № 3»

 

Слайд № 1 – «Титульный»

Слайд № 2 – «Тема урока»

Слайд № 3 –«Архитектурные памятники г. Санкт – Петербурга»

Слайд № 4 -  «Стрелка Васильевского острова».

Слайд № 5  - «Большеохтинский» - мост Петра Великого.

Слайд № 6 - «Зимний дворец»

Слайд №  7 - «Дворцовая площадь»

Слайд №  8 - «Исаакиевский собор»

Слайд №  9 - «Казанский собор»

Слайд № 10 - «Петропавловская крепость»

Слайд № 11 - «Медный всадник»

Слайд № 12  - «Пётр первый».

Слайд № 13 – «Фото-открытки с видом Санкт-Петербурга»

Слайд № 14 - «Благодарим за внимание»          

Заключительный этап.   

  Итоги экскурсии будут подводиться  различными способами:  защита презентаций, выставка письменных  отзывов об экскурсии с использованием  иллюстративного материала посещенных  сайтов.

 

Домашнее задание.

       Создание возможных презентаций города - героя Волгограда,  с целью подготовки к  

       следующей виртуальной экскурсии.

 Некоторые итоги урока:

Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное.

Развитие творческого воображения.

Пробуждение переживания встречи с подлинником.

Формирование представления об уникальности памятников, с которыми учащиеся встречаются на улицах города  Санкт-Петербурга.

Вывод.

        Виртуальные экскурсии  являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но  не нужно отказываться и от организации реальной экскурсии в город на Неве Санкт-Петербург. Поэтому считаем необходимым  найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения  по предмету окружающего мира.

Использование ИКТ на уроках  окружающего позволяет:

·         сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

·         стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.

6. ЗУН

              Умения

В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения:

·         обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;

·         обосновывать свою точку зрения;

·         планировать решения;

·         делать выводы и заключения;

·         оценивать собственный мыслительный процесс.

Навыки 

            Внимание будет уделено следующим навыкам:

·         умению ориентироваться в различных источниках информации,

·         умению пользоваться электронным каталогом,

·         навыку поиска по ключевым словам,

·         умение критически мыслить,

·         исследовательские навыки,

·         организационные навыки,

·         информационно-коммуникационные навыки

 Ожидаемые результаты:

·         развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу;

·         формирование  элементов информационной культуры;

·         привитие навыков рациональной работы с компьютерными программами;

·         формирование  исследовательских навыков у  учащихся, активизирование  их деятельности,  использование полученных ими знаний на практике.

 



 






Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Rfgbnfy
Просмотров: 1308 | Загрузок: 457 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Iamalla  
Уважаемая Галина Викторовна!
К сожалению, Ваша работа не прошла техническую экспертизу. Отмечено нарушение пункта 3.4 Требований к конкурсным материалам, а именно ваш материал не скачивается. Вы можете загрузить на Конкурс другую работу и в другое направление, оформив согласно Требованиям и Положения данного Конкурса. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]