1. Тип урока: Урок - исследование 2. Цели урока: Сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств. 3. Задачи урока. Обучающие: 1. Способствовать развитию интереса в познании самого себя; 2. Учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. Развивающие: 1. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, умение слушать и слышать; 2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; 3. Развивать умение сотрудничать со сверстниками и учителем (участие в постановке задач, распределении обязанностей, оценка деятельности). Воспитывающие: 1. Содействовать формированию целеустремлённости, умения сотрудничать со своими сверстниками; 2. Воспитывать потребность в бережном и внимательном отношении к своему здоровью; 3. Способствовать освоению элементарных правил личной гигиены. 4. Краткое описание хода урока. По типу – урок-практикум, который предполагает исследование и привлечение жизненного опыта обучающихся на основе деятельностного подхода. Используются технологии, методические приёмы и способы деятельности с учётом возрастных особенностей младших школьников, их типа опорной познавательной деятельности: вижу, слышу. Каждый этап урока предусматривает решение определённой задачи, коррекцию и оценку учебной деятельности обучающихся. Задача организационного этапа – подготовка к работе на уроке, организация внимания школьников, обеспечение мотивации учения, создание психологического комфорта. Использование стихотворения в начале урока позволяет создать комфортную обстановку и настроить детей на урок. Задача второго этапа урока – организация деятельности обучающихся на самостоятельный перенос усваиваемых ими знаний и способов действий в изменённую ситуацию. Для этого на уроке организуется исследовательская деятельность учащихся, практическая работа с обязательной формулировкой предположений, выводов. Цель этапа самостоятельного применения знаний (контроль и коррекция знаний) – выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий и обеспечение коррекции. Целью этапа подведения итогов урока является анализ и оценка успешности достижения цели и мобилизации обучающихся на рефлексию своей деятельности. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Школьники актуализируют имеющиеся представления об органах чувств, приобретут умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. Закрепят умения работать в паре, в группе, наблюдать, обобщать имеющиеся представления и результаты наблюдений и делать выводы. |