Понедельник, 06.05.2024, 08:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

урок окружающего мира по УМК"Гармония"
[ · Скачать удаленно (2.03 Mb) ]
09.01.2011, 19:49
Урок
окружающего мира
в 1 классе (УМК «Гармония»)

Учитель Пашковская
Мирослава Владимировна
МОУ СОШ № 95
г. Краснодар 2010г

Тема урока: Растения сада и огорода.
Цели и задачи урока: формировать понятия «овощи», фрукты, представления об их значении для здоровья человека; о профессиях садовода и овощевода; развивать речь, фантазию, воображение и творческие способности учащихся; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к труду людей, занимающихся выращиванием садовых и огородных культур.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация «Растения сада и огорода», учебник и рабочая тетрадь О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» (УМК «Гармония»), альбомные листы и цветные карандаши.
План и ход урока.
1.Организация к уроку. Психологический настрой .
Тут загадки и задачи, игры, шутки – все для вас!
Я желаю всем удачи, в добрый путь и в добрый час!
-Ребята, сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию. Мы побываем в саду и на огороде.
2. Введение в новую тему. Проблемный вопрос (слайд№1)

- Что происходит с растением, когда отцветают его прекрасные цветки?
(Образуются вишни, яблоки, груши…)
- На какие группы можно распределить многообразие плодов? (слайд №2)

(Учащиеся, возможно, с помощью учителем выделяют несколько групп: овощи, фрукты, ягоды, орехи.)
3.Определение понятия «фрукты»
Читаем четверостишие, записанное на доске , и обсуждаем вопрос:
- Можно ли плодами назвать вишню, грушу, сливу, абрикос?
Теплый лучик солнечный золотой иголочкой
Сарафаны вишен ягодками вышил .(слайды №3 и 4)

-Ребята, что вы понимаете под названием «Фрукты»? (Это сочные, съедобные плоды культурных растений)
-У них есть семена? (Да, но они у них разные).
-Какие? (Семечки и косточки)
-И называют эти фруктовые деревья по-разному…? (Семечковые и косточковые)
(Слайд №5)

-Какие вы знаете семечковые деревья? (Слайды № 6 и 7)

- А какие вам известны косточковые деревья? (Слайды № 8 и 9)

- А нет ли у них общего названия? (Фрукты) Слайд №10

- Чем отличаются плоды разных фруктовых деревьев? (Цветом, формой, вкусом, запахом)
4 .Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тиши, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

5.Закрепление полученных знаний. Работа в печатной тетради №2.
- Мы отправляемся в сад, где выращивают фрукты. Выполняем на стр.4 задания №3-4 : подпишите название фруктовых деревьев и раскрасьте на них плоды. (Учащиеся выполняют самостоятельно).
6. Формирование понятия «овощи».
а) Работа в печатной тетради №2.
- Ребята на стр.7 необходимо объединить растения в группу «овощные культуры. Что вы предлагаете сделать?
-Так овощные культуры – это что? (Это огородные плоды, корнеплоды, которые люди употребляют в пищу).
б) Загадки:
- Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла)

- Летом в огороде свежие зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас ? (Огурцы)


После отгадывания каждой учитель показывает слайды № 12 и 13:

7.Закрепление понятия «овощи».
а) беседа по иллюстрациям. (Стр.7 учебника «Окружающий мир»)
-Как называют эти растения? Где они растут?
- Какое значение имеют овощи для здоровья?
б) работа в парах: назовите овощные культуры, которые растут на грядках (стр.7 учебника )
в) игра с цифрами в рабочей тетради (зад.5).Разговор о форме и различной окраске овощей, работа с загадками - подписать в отгадках номера загадок.
8. Региональный компонент: беседа-рассказ учителя.
-Ребята, мы живем с вами в благодатном крае. Здесь живут трудолюбивые люди, которые на бескрайних кубанских полях выращивают высокие урожаи хлеба, овощей и фруктов. Среди тех, кто работает в садах и выращивает богатые урожаи яблок, груш, слив и других фруктов лучшим славится «Сад-Гигант» Славянский. Продукция этой агрофирмы пользуется успехом не только у нас на Родине, но и далеко за ее пределами. (Слайд № 13)

-А для тех, кто в день съедает 2-3 яблока, врачи не нужны.
9. Обобщающая беседа. Творческая работа учащихся.
- Какие фруктовые деревья вы знаете?
- Какие фрукты растут у нас на Кубани, а какие привозят из других стран?
- Какие овощи и зачем вы употребляете в пищу? В каких блюдах?
- Что нужно чтобы получить урожай овощей и фруктов? (Слайд №13)
- А сейчас нарисуйте те овощи, которые используют хозяйки для приготовления любимого блюда всех жителей Кубани. Какое это за блюдо? ( Кубанский борщ)
10. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали на уроке?
- Что вас особо заинтересовало?
- В чем вы испытывали затруднения?
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 3468 | Загрузок: 1051 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]