Понедельник, 06.05.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок окружающего мира "Реки"
[ · Скачать удаленно (3.59 Mb) ]
10.01.2011, 23:21
1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тип урока.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
3.Цели урока.Формирование у учащихся целостного представления о реках как природных объектах
4.Задачи урока.Образовательные:
1.познакомить с частями реки (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности;
2.научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;
Развивающие:
1.развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
2.развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
3.развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.
Воспитательные:
1.создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
2.расширять кругозор знаний учащихся.
3.воспитание любви к природе и своему краю
5.Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, постановка цели - Как превратить воду в пар?
- Какие 3 состояния воды вы знаете?
- Где и как рождаются капли дождя?
- Почему вода стекает вниз?
- Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись?
- Покажите на карте материки и части света?
- Что на карте показывают голубой линией?
- А чтобы узнать, где мы будем путешествовать – отгадайте загадку:
Текут, текут – не вытекут,
Бегут, бегут – не выбегут.
- Итак, мы отправляемся путешествовать по рекам, чтобы узнать, как можно больше о них.
III. Изучение нового материала.
- Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода.
1. Работа по учебнику стр. 22 № 1, 2
- Река – это постоянный водоток. Начинается река с истока.
Началом реки может быть родник из которого вытекает маленький ручей. Движение воды в реке образует течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, т.к. река стекает по крутым склонам. У равнинных рек течение спокойное.
- Работа по учебнику стр. 22 № 3
2. Рассказ учителя.
- Представьте себе, что мы с вами плывём по течению реки на корабле. Слева будет у нас левый берег, справ – правый берег. Обратите внимание: в реку, по которой мы плывём, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. а впереди водоём, в который наша река впадает. Это место называется устьем. Чем дальше течёт река, тем больше воды поступает в неё, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или в озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать её притоком.
3. Физкультминутка.
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
4. Применение рек (составляется схема на доске: чтобы использовать в хозяйстве - вода, транспорт, рыба, отдых, электроэнергия, полив огородов и садов, ...)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику стр.23 № 4, 5
– Давайте изобразим наш путь на контурной карте.
2. О каком явлении рассказывается в стихотворении Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Когда оно случается?
Половодье – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.
3. Почему одни реки полноводны круглый год, а другие пересыхают? Откуда в реке берется вода? (работа в парах)
4. Работа по карте в группах «Реки России»
- На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях ...(Волга).
- А какая самая большая река у нас в Пермском крае? (Кама)
5. Фронтальная работа с интерактивной картой
- Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия.
6. Обобщение изученного материала
V. Итог урока. Рефлексия.
- Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии?
- Какие реки вы теперь знаете?
Закончите фразы:
- Я понял ……
- Я узнал……..
- Я задумался……
- Я удивился…..
- Оцените свою работу на уроке и работу соседа по парте на карточке. Я посмотрю их и поставлю оценки в журнал.
- На следующих уроках мы продолжим наше увлекательное путешествие.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся научатся обобщать информацию, полученную из презентации, рассказа учителя, иллюстративного материала, делать выводы. Получат новые знания о многообразии рек.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1904 | Загрузок: 613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]