Понедельник, 06.05.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок окружающего мира в 1 классе "Что за листья?" с использованием мультимедийной презентации
[ · Скачать удаленно (20.54 Mb) ]
09.01.2011, 23:40
Тема урока
Что это за листья?
Предмет Окружающий мир.

Класс 1
Автор/ы урока (ФИО, должность) Иванчик Светлана Павловна учитель
Образовательное учреждение МОУ «Ужурская СОШ №6».
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Сибирский Федеральный округ

Республика/край Красноярский край

Город/поселение Город Ужур.

Методическая информация
Тип урока
Урок изучения нового материал
Цели урока:
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний
Формирование представлений о форме листа, лиственных и хвойных деревьях Формирование эмоционально-положительного отношения к предмет
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей со строением листа, разнообразием листовых пластин
Учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.

Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
Расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру школьников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока .Урок разработан к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», М. «Просвещение»,2010 по программе «Школа России». Изучение нового материала сопровождается презентацией, предварительная работа- экскурсия.
Необходимое оборудование и материалы Оборудование урока:
1.Листья клена, березы, рябины, сирени (на парте)
2.Ветки сосны, ели (на парте)
Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, сканер, принтер.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point,

Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Была предварительно проведена экскурсия в осенний парк с целью Наблюдения за изменением цвета листвы деревьев.
Ход урока:
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок-
-Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.
Наш урок не совсем обычный…
-Ребята, закройте глаза и послушайте… Что мы слышим?
(Слушание спецэффектов – природных звуков: ветер, дождь, шуршание листвы)
-Какое это время года? (Осень)
- Послушайте легенду об Осени.
В самых первых садах на нашей планете, росли прекрасные пушистые деревья. Было вечное лето. Деревья никогда не меняли окраски – были вечно зелёными, сочными и здоровыми. Но, однажды Дуб заметил, как на его ветке дрожит листок. Он сильно расстроился, спросил Листик, - «Что с тобой?» Но листик молчал.
Огромный дуб думал, почему Листику так грустно? Тут с ветки сорвалась капля , и сам Лист стал падать на землю. От холода растения бросились в панику.
Что тут началось! Мрак окутал небо и землю. Ветер свистел, гудел и швырял в ливень деревья. Листья с деревьев облетели. Стало холодно. Наступила осень.
-Какие признаки осени вы знаете?
-Улетают птицы.
-Холодает.
-Как осенью меняется окраска деревьев? Какого цвета становятся листья осенью. Сегодня поговорим о различных деревьях и о их листьях.
Тема нашего урока – «Что это за листья?»
Слайд № 4 (Тематическая картинка, тема урока).
Введение в тему.
Слайд № 5 (Черепаха, Муравьишка, текст загадки, букет листьев).
- Ребята Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети отгадывают загадку, по клику мышки у Муравьишки в руках появляется букет листьев.
Давайте споем песенку «опавших листиков». В парке тихо-тихо, лишь листочки падая и кружась, поют свою песенку: ш-ш-ш. Поют тихо-тихо,будто переговариваясь: ш-ш-. А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шу-шу-шу. Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые, маленькие и большие. Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шух-шух-шух.
Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох – через рот) и стал перемешивать листочки(вдох-выдох), дуть на них вот так: ш-ш-шух,ш-ш-шух. Закружились листочки в танце
Слайд № 6 (листья разнообразных деревьев, знаки вопроса, выплывающая таблица).
Практическая работа.
- Ребята, посмотрите у нас за волшебным окном листопад. Назовите листья деревьев, которые вам знакомы. (Ответы ребят).Разделите листья, по группам – работаем в паре. На какие группы можно разделить?
Слайд № 7 (лист, таблички со словами, стрелки).
- Ребята, а теперь внимательно рассмотрите листочки, которые вы разложили по группам. Что вы можете сказать о строении листьев? (Ответы детей).
По клику мышки появляются таблички со словами «черенок, пластина», учитель указкой ещё раз указывает на лист, все вместе разбираются, как отличается черенок от пластины.
Слайд № 8 (листья).
- Ребята, оказывается пластины у листьев бывают простые и сложные. Сейчас перед вами простые пластины листьев.
- Листья каких деревьев вы узнали?
Слайд № 9 (листья).
- А у этих листьев вы видите сложную листовую пластину? Почему такая пластина считается сложной? Листья каких деревьев вы узнали? (Ответы детей)
По клику мышки выплывает картинка с кроной каштана во весь экран.
- Какому дереву принадлежит эта великолепная крона?
Слайд № 10 (Черепаха, учебник, номер страницы).
Работа с учебником. Дети разглядывают листья, сравнивают, обсуждают окраску.
Слайд № 11-17 (Деревья).
Учитель предлагает назвать каждое дерево и определить, в какое время года выглядят так деревья?
Слайд № 20 (Черепаха, учебник, номер страницы, стаканчик с карандашами).
Дети выполняют задание в учебнике: раскрашивают листья осенними и летними красками.
Слайд № 21 (Текст физкультминутки, тематический рисунок).
Дети повторяют за учителем текст и движения.
Слайд № 22 (Текст загадок, Черепаха, Муравишка, ель, ветка сосны).
- Мудрая Черепаха принесла загадки:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети отгадывают загадку, по клику мышки появляется ёлка.
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
Похожа на ёлку,
Но длинней иголки.
Дети отгадывают загадку, по клику мышки у Муравьишки появляется ветка сосны.
Слайд № 23-26 (хвойные деревья).
- Ребята, сейчас мы с вами увидим и узнаем, какие ещё бывают хвойные деревья.
Дети внимательно разглядывают и обсуждают деревья, учитель дополняет каждый слайд коротким рассказом.
Слайд № 27 (Черепаха, учебник, номер страницы).
Дети рассматривают иголки хвойных деревьев, выясняют разницу между ними.
Слайд № 28 (ветка сосны, текст).
- Ребята, продолжите мои фразы: «Хвойные деревья имеют … Хвоинки – это…»
По клику мышки выплывают правильные ответы.
Слайд № 29 (Муравьишка, ёлка, подарки).
- Ребята, составьте небольшой рассказ по картинке.
Слайд № 30 (Черепаха и Муравьишка, выноски с вопросами). Итог урока.
Дети отвечают на вопросы Муравьишки и Черепахи, подводят итог урока.

Дети выполняют задание в тетради, направленное на выявление усвоенного материала.
Что мне понравилось на уроке…
Чему я научился….
Что запомнил…
Слайд № 31 (Черепаха, тетрадь, номер страницы, логотип домика).
Дома по желанию можно сделать задание в тетради.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: ssn1957
Просмотров: 7637 | Загрузок: 2342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]