Пятница, 26.04.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Как люди считают время"
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 20:29

 

1.      Тип урока: изучение нового материала.

2.      Цель  урока: формирование у обучающихся представления о «реке» времени как своеобразном инструменте для определения последовательности исторических событий.

3.      Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «эра», «до новой эры», «новая эра», «христианство», «век»;

- учить, пользуясь «рекой» времени,  определять последовательность событий;

- учить определять  век по году;

- формировать умение ориентироваться от точки отчёта;

-  развивать познавательную активность обучающихся, умение ставить цели и контролировать их достижение, оценивать свою деятельность на занятии, сравнивать,  обобщать, делать выводы;

- развивать навыки работы в парах, группах;

- воспитывать интерес к изучению истории Родины, бережное отношение ко времени,  уважительное отношение к мнению других людей.

4.      Краткое описание хода урока.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

Детям предлагается загадка. Отгадав которую делается предположение  о теме урока.

Далее идёт сравнение: «река времени» и родословное дерево. Что общего?

Дети высказывают предположения о том, для чего нужна «река времени».

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы

1) Предлагается приём «Верю - не верю» (если вы согласны с высказыванием – дети поднимают карточку с зелёным сигналом, если не согласны -  с красным).

С помощью учителя дети определяют цель урока

 2) Создаётся проблемная ситуация (Какой сейчас год? Почему именно 2014? С чего начался отсчёт времени?)

3) Чтение текста с использованием приёма «Инсерт». По окончании работы с текстом детьми делается вывод:  эра - событие, принятое за точку отсчёта времени. 

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний. Самостоятельное применение знаний

1) Работа с «рекой времени»: определение точки  отчёта, отработка понятий «до новой эры», «новая эра».

2) Проблемный вопрос: - Почему именно рождение Иисуса Христа взяли за точку отсчёта времени?

3) Работа по учебнику (поиск ответа на поставленный вопрос): работа в парах /дети читают текст, составляют по нему вопросы, стараясь определить главную информацию/

4) Работа с «рекой времени»: определить, где можно указать 988 год.  

5) Открытие нового знания: анализируя данные (1963 год – 20 век, 800 год – 8 век, 1900 год – 19 век), дети делают вывод о том, как определить к какому веку относится то или иной год.

6) Работа в группах. Расположите на «реке времени» данные события рядом с соответствующими веками (детям предлагается модель «реки времени» и карточки с изображением  исторических событий и годом).

7) Проверка работ групп с помощью документ-камеры. Определение событий , которые произошли в новую эру и до новой эры. Выявление, чему учились, выполняя   работу в группах. Самооценка  групп.

IV. Рефлексия. Итог урока.

1) Тест по теме урока  с применением интерактивной системы оценки качества знаний VOTUM.

2) Игра «Верю - не верю» (вопросы те же, что и на этапе актуализации).

- Смогли ли мы узнать ответы на все эти вопросы? Можно ли сказать, что цель урока достигнута?

3) Оценивание своей работы на уроке, с помощью сигнальных карточек.

4) Предлагается мини-проект проект (на будущее) «Река времени нашего класса».

V. Домашнее задание.

1) В качестве домашнего задания предлагается обязательное задание по рабочей тетради и дополнительное задание (по желанию).    

 

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

  • приобретут знания о понятиях «эра», «до новой эры», «новая эра», «христианство», «век»;
  • приобретут умение  соотносить исторические события с датами, конкурентную дату с веком, определять последовательность исторических событий, находить место изученных событий на «ленте времени»

Личностные:

·          приобретут учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·          актуализируют умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·          приобретут способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

·получат возможность овладеть основами практико-ориентированных знаний о   человеке и обществе

·приобретут умение понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде   схемы;

·закрепят  умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, определять главную мысль текста;

·принимать и сохранять учебную задачу;

·закрепят  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с педагогом;

·закрепят  умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·     закрепят  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·     закрепят  умение использовать знаково-символические средства (модели) для решения задач;

·     актуализируют умение строить сообщения в устной форме;

·     актуализируют умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

·          актуализируют умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·      актуализируют умение задавать вопросы;

·      актуализируют умение адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Flusa
Просмотров: 5506 | Загрузок: 681 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Tatyana101  

1 Ирина555  
Уважаемая Флюса Насимьяновна!   
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.   
Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]