1. Тип
урока: изучение нового материала.
2.
Цель урока: формирование
у обучающихся представления о «реке» времени как своеобразном инструменте для
определения последовательности исторических событий.
3. Задачи
урока:
- познакомить
обучающихся с понятиями «эра», «до новой эры», «новая эра», «христианство», «век»;
- учить,
пользуясь «рекой» времени, определять
последовательность событий;
- учить
определять век по году;
- формировать
умение ориентироваться от точки отчёта;
- развивать познавательную активность
обучающихся, умение ставить цели и контролировать их достижение, оценивать свою
деятельность на занятии, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать
навыки работы в парах, группах;
- воспитывать
интерес к изучению истории Родины, бережное отношение ко времени, уважительное отношение к мнению других людей.
4. Краткое
описание хода урока.
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
|
Детям предлагается загадка.
Отгадав которую делается предположение
о теме урока.
Далее идёт сравнение: «река
времени» и родословное дерево. Что общего?
Дети высказывают предположения
о том, для чего нужна «река времени».
|
ΙΙ. Совместное открытие
знаний.
Поиск решения проблемы
|
1) Предлагается приём «Верю - не
верю» (если вы согласны с высказыванием – дети поднимают карточку с зелёным
сигналом, если не согласны - с
красным).
С помощью учителя дети
определяют цель урока
2) Создаётся проблемная ситуация (Какой
сейчас год? Почему именно 2014? С чего начался отсчёт времени?)
3) Чтение текста с
использованием приёма «Инсерт». По окончании работы с текстом детьми делается
вывод: эра - событие, принятое за
точку отсчёта времени.
|
ΙΙΙ. Совместное открытие
знаний. Самостоятельное применение знаний
|
1) Работа с «рекой времени»:
определение точки отчёта, отработка
понятий «до новой эры», «новая эра».
2) Проблемный вопрос: - Почему
именно рождение Иисуса Христа взяли за точку отсчёта времени?
3) Работа по учебнику (поиск
ответа на поставленный вопрос): работа в парах /дети читают текст, составляют
по нему вопросы, стараясь определить главную информацию/
4) Работа с «рекой времени»:
определить, где можно указать 988 год.
5) Открытие нового знания:
анализируя данные (1963 год – 20 век, 800 год – 8 век, 1900 год – 19 век),
дети делают вывод о том, как определить к какому веку относится то или иной
год.
6) Работа в группах. Расположите
на «реке времени» данные события рядом с соответствующими веками (детям
предлагается модель «реки времени» и карточки с изображением исторических событий и годом).
7) Проверка работ групп с помощью документ-камеры.
Определение событий , которые произошли в новую эру и до новой эры.
Выявление, чему учились, выполняя
работу в группах. Самооценка
групп.
|
IV. Рефлексия. Итог
урока.
|
1) Тест по теме урока с применением интерактивной системы оценки
качества знаний VOTUM.
2) Игра «Верю - не верю» (вопросы те же, что и на этапе
актуализации).
- Смогли ли мы узнать ответы на все эти вопросы? Можно ли
сказать, что цель урока достигнута?
3) Оценивание своей работы на уроке, с помощью сигнальных
карточек.
4) Предлагается мини-проект проект (на будущее) «Река
времени нашего класса».
|
V. Домашнее задание.
|
1) В
качестве домашнего задания предлагается обязательное задание по рабочей
тетради и дополнительное задание (по желанию).
|
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Предметные:
- приобретут знания о понятиях «эра», «до новой
эры», «новая эра», «христианство», «век»;
- приобретут умение
соотносить исторические события с датами, конкурентную дату с веком,
определять последовательность исторических событий, находить место
изученных событий на «ленте времени»
Личностные:
·
приобретут учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·
актуализируют
умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
·
приобретут способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
·получат возможность овладеть основами практико-ориентированных
знаний о человеке и обществе
·приобретут умение понимать информацию, представленную
разными способами: словесно, в виде схемы;
·закрепят умение
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, определять
главную мысль текста;
·принимать и сохранять учебную задачу;
·закрепят умение
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
·закрепят умение
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·
закрепят умение осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
·
закрепят умение использовать знаково-символические
средства (модели) для решения задач;
·
актуализируют
умение строить сообщения в устной форме;
·
актуализируют
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
·
актуализируют
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· актуализируют умение задавать вопросы;
· актуализируют умение адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|