Четверг, 23.11.2017, 08:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок окружающего мира во 2 классе по системе Л.Занкова
[ · Скачать удаленно (14.66 Mb) ]
25.11.2012, 15:15
1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Открытие новых знаний
3. Цели урока. Знакомство с условием прорастания семян
4. Задачи урока.
• на основе опытов выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян, какие семена называются всхожими;
• вырабатывать умения по проведению наблюдений за опытами и объяснению результатов, а так же выяснить значение семян;
• воспитывать чувство бережливости и экономии, интереса к исследовательской работе, желание самому выращивать растения.

5. Краткое описание хода урока.
I. Организационный момент
Серьезные проблемы сегодня будем решать.
Наблюдать, анализировать, рассуждать. (Слайд 2)
II. Актуализация знаний
- Просмотрите видеозапись. (ЦОР – видео cлайд 3)
- С помощью чего размножаются и расселяются растения?
- С помощью семян. С семени цветковое растение начинает свою жизнь.
Объясните, почему не прорастают находящие у вас дома горох, фасоль, гречка, пшено. (Свободные высказывания детей.)
III. Работа над новой темой
Тема нашего урока: « Условия, необходимые для прорастания семян. Значение семян».
-Какие задачи нам нужно решить на уроке?
-Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян? Зачем нужны семена?
Семена обладают способностью прорастания. (Слайд 5)
- Как вы понимаете слово «прорастание»?

Прорастание – это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка. (Слайд 6)
- Какие условия необходимы для прорастания семян? ( Слайд 7 Ц О Р.)
- В течение недели вы провели опыт (учебник стр. 131). Вы взяли 3-4 сосуда, на дно положили несколько семян гороха (фасоли) или семена других растений. Один сосуд наполнили водой почти доверху, в другой налили её немного, а третий оставили без воды. Спустя 5-7 дней, что вы увидели?
- Там, где не было воды семена остались сухими и не проросли. Они проросли лишь во втором сосуде.
- Но почему в третьем сосуде, где воды было много, семена набухли, но не проросли? Оказывается, они погибли. Гибель семян произошла оттого, что толща воды закрывала доступ воздуха к семенам и их зародышам. Семена оказались не всхожими. Всхожесть семян – это прорастая, показаться на поверхности почвы.
Опыт убеждает, что не только вода, но и кислород воздуха необходим для прорастания семян. (Слайды 8, 9, 10)
- Почему для прорастания семян нужна определенная температура?
(Слайды 11, 12 ЦОР.)
-Почему для прорастания семян нужна вода? (Слайды 11,13 ЦОР.)
Важнейшим условием прорастания семян являются питательные вещества.
(Слайд 14). Они обеспечивают первоначальное питание зародыша, его способность к увеличению размеров и числа клеток и прорастание в окружающую среду. Если запасных питательных веществ в семени мало, то развитие зародыша задерживается.
- Значит, какой вывод можно сделать?
- Условия, необходимые для прорастания семян: вода, кислород воздуха, температура и запасные питательные вещества. (Слайд 15)
Стремясь вырастить растения, человек создает все условия, необходимые для прорастания семян. Чтобы получить хороший урожай, надо соблюдать сроки посева семян и глубину их заделки в почву. Это зависит от свойств самих растений, размеров семян и качества почвы. (Слайд 16- ЦОР.)
Физкультминутка (Приложение 3)
- А какое же значение семян в природе? (Слайд 17)
Семенами растения размножаются и расселяются по земной поверхности.
Семена – ценнейший продукт питания для человека и животных. От качества семян зависит будущий урожай. (ЦОР – видео cлайды 18, 19)

IV. Воспитательная работа о бережном отношении, экономии и правильном хранении семян.
V. Закрепление знаний по теме. Работа в парах.
- Какие утверждения верны?
1. Семя – основной орган размножения цветковых растений.
2. Семена снаружи покрыты кожурой.
3. Сухие семена не дышат.
4. На свету семена зеленых растений быстрее прорастают.
5. Чем крупнее семя, тем глубже его заделывают в почву.
6. Семя - орган размножения и расселения растений.
7. Все растения размножаются семенами.
8. Семена – пищевой продукт.
VI. Итог по уроку. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Где будете использовать новые знания?
- Над чем еще можно поработать?

VII. Домашнее задание.
Выполнить тест (приложение 2).

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Дети учаться проводить исследования, делать выводы, работать в парах.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: tylibtseva11011967
Просмотров: 2533 | Загрузок: 429 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
1  
Уважаемая Татьяна Владимировна!
Сообщаю Вам, что работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе, хотя, к сожалению, Вы не выполнили пункты 1.1 и 2.3 Требований к конкурсным материалам.
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

2  
Большое Вам спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]