1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока. Изучение нового материала. 3.Цели урока. Сформировать у учащихся представления о зимних изменениях в природе. 4.Задачи урока. Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой. Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5.Краткое описание хода урока. I.Организационный момент. II.Сообщение темы и целей урока. III.Изучение нового материала. 1. Сообщение синоптиков. а) Прогноз погоды на сегодняшний день. б) Народные приметы. 2. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). 3.Неживая природа зимой. Зима на Ставрополье (региональный компонент). 4. Просмотр видеосюжета о зиме. (Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе.) Как образуется снег. 5. Зимние явления природы: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. 6. Игра «Хлопки». 7. Разгадывание кроссворда. IV.Гимнастика для глаз. V.Зимняя жизнь растений. VI.Физкультминутка. VII.Секреты животного мира. 1.Сообщения учащихся о жизни зверей зимой (белка, медведь, лиса, заяц). 2.Рассказ учителя о зимней жизни зверей (мышь, ласка, волк, кабан, лось). 3.Это интересно! 4.Интерактивное задание «Догадайтесь, чьи следы на снегу». 5.Игра «Расселите животных по домикам». 6.Жизнь птиц зимой. 7.Как зимуют рыбы. VIII. Поляна «Народной мудрости» (пословицы, поговорки о зиме). IX. Закрепление изученного. Тест. X.Итог урока. Рефлексия. XI.Домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать.