Описание
проекта
1. Тип урока: урок "открытия" новых знаний.
2. Цель урока:
сформировать у учащихся представление о природной зоне
степей.
3. Задачи урока:
Образовательные:
·
познакомить с географическим положением
зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне
степей;
·
продолжать развивать умение работать с
картой, гербарием, учебником.
Развивающие:
·
продолжить работу по формированию
навыков анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей на
примере взаимосвязей в природе;
·
умение работать с источниками
информации.
Воспитательные:
·
воспитывать бережное, чуткое отношение к
природе.
4. Краткое описание хода урока:
1 этап. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку,
настраиваются на работу.
2 этап. Актуализация
знаний и пробное учебное действие.
На этапе актуализации знаний предлагается задания
развивающего характера, требующие от детей активной мыслительной деятельности и
мотивирующие учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия.
Учащимся предлагается разгадать кроссворд и узнать
тему урока и на этой основе выявить место и причины затруднения. На слайде с
помощью полосы прокрутки можно
найти вопросы к кроссворду. Если
учащиеся испытывают затруднение при ответе на вопросы, то могут воспользоваться
материалом слайда.
3 этап. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся самостоятельно определяют цель урока, выбирают способ построения
нового знания и намечают план достижения поставленной цели.
4 этап. Физкультминутка.
Способствует мышечной
релаксации и снятию умственного напряжения.
5 этап. Реализация
построенного проекта.
Учащиеся
знакомятся с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным
и растительным миром, ролью человека. Развивают умение работать с картой,
гербарием.
6 этап. Формирование
первичных умений на основе самоконтроля.
Учащиеся
выполняют самопроверку по эталону, корректировку и оценивают выполнение
учебного задания.
7 этап. Рефлексия
учебной деятельности.
Учащиеся
соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их
соответствия. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной
деятельности на уроке. Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются
задания для самоподготовки.
8 этап. Домашняя работа.
Учащиеся готовят и представляют одноклассникам
презентацию о растении или животном зоны степей, используя тетрадь стр. 56, №9,
справочную литературу или информацию сети Интернет.
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/
приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
·
Знать:
географическое положение зоны степей, ее особенности, животный и растительный
мир, роль человека.
·
Уметь:
работать с картой, гербарием, приводить
примеры представителей разных групп растений и животных степей, раскрывать
особенности их внешнего вида и жизни, использовать полученные знания для поиска
дополнительной информации о родной стране.
Личностные:
·
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
·
Объяснять с
позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые
поступки можно оценить как хорошие или плохие.
·
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
·
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
·
формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с учебной задачей и условиями её реализации;
·
освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
·
готовность
слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения;
·
осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности.
|